22 марта авиакомпания Air Canada подтвердила контракт с концерном Airbus на покупку шести самолетов A321XLR. Благодаря этой покупке парк A321XLR перевозчика будет состоять из 26 таких машин, в том числе 20 приобретенных через лизинговые компании.
Результаты продаж Airbus за февраль показали таинственный предмет при покупке шести самолетов A321neo у неизвестного покупателя. Теперь мы точно знаем, что именно канадская авиакомпания Air Canada заказала шесть A321XLR.
«Air Canada стремится укрепить свои позиции на рынке, особенно за счет инвестиций в новые технологии. План внедрения современного самолета Airbus A321XLR является важным элементом этой стратегии, который служит для реализации основных приоритетов, таких как улучшение качества обслуживания клиентов, достижение экологических целей, развитие сети сообщений и повышение общей экономической эффективности. Размещенный заказ также показывает, что мы выходим из пандемии сильными и имеем идеальные возможности для роста, конкуренции и процветания в мировой авиационной отрасли», — сказал Майкл Руссо, президент компании.
По данным Airbus, A321XLR идеально вписывается в профиль Air Canada, учитывая, что в этой линейке используется все семейство A320, а также широкофюзеляжный A330-300, а в последнее время еще и новейший A220. A321XLR — идеальная замена старым и менее экономичным самолетам. Последнее поколение узкофюзеляжных самолетов позволит Air Canada открывать прямые рейсы в большее количество аэропортов по наиболее рациональным маршрутам.
«Исключительная универсальность и производительность A321XLR позволят Air Canada устойчиво развивать свою маршрутную сеть за счет повышения эффективности и снижения выбросов CO2. Мы благодарим Air Canada за ваше доверие. Мы рады развитию нашего долгосрочного сотрудничества», — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus и глава Airbus International.
Также стоит добавить, что в конце 2021 года первый тестовый Airbus A321XLR находился в стадии окончательной сборки. Это первая из трех запланированных машин для разработки, которая пройдет программу летных испытаний и сертификации типа, начиная с 2022 года, чтобы подготовить почву для серийного производства и ввода в эксплуатацию в 2023 году.
Флот Air Canada
В настоящее время флот Air Canada состоит из 174 самолетов: 27 – А220-300, один А319, 18 – А320, 15 – А321, 16 – А330-300, 33 – B737 MAX 8, три B767-300ER, шесть B777-200ER, 18 – B777-300ER, восемь B787-8 и 29 – B787-9. Перевозчик ожидает поставки 62 самолетов: 18 – A220-300, 26 – A321XLR, восемь 737 MAX 8, три B787-9 и семь B767-300BDSF.
A321XLR — узкофюзеляжный сверхдальнемагистральный авиалайнер
Новый аэробус A321XLR был анонсирован во время Парижского авиасалона 2019. Самолет должен быть более экологичным и потреблять на 30 процентов меньше топлива на пассажира. A321XLR должен иметь взлетную массу на 4 тонны больше (101 тонна), поэтому его шасси также будет переработано по сравнению с базовой моделью. Машина также будет иметь увеличенную на 4700 морских миль (8797 км) дальность полета по сравнению с A321LR (4000 морских миль — 7408 км). В типовой двухклассной конфигурации самолет сможет взять на борт от 180 до 220 пассажиров, а в трехклассной — до 200 пассажиров. По состоянию на конец февраля 2022 года более 120 клиентов по всему миру заказали почти 7900 самолетов семейства A320neo. На сегодняшний день Airbus продал 515 самолетов XLR A321neo.
Андрей Бочкарев