Air Europa планирует расширить свое присутствие в Латинской Америке и Скандинавии

Испанский перевозчик Air Europa намерен ближайшие месяцы добавить новые маршруты со своей базы Мадрид-Барахас в Латинскую Америку и Скандинавию. Авиакомпания с Пиренейского полуострова закрыла первую половину этого года с исторической валовой операционной прибылью в размере 160 миллионов евро. Доходы от дополнительных услуг, таких как выбор места и дополнительный багаж, увеличились на 78 проц. В настоящее время Air Europa выполняет рейсы в 23 пункта назначения в Латинской Америке и Карибском бассейне. В европейской сети имеется 33 направления.Авиакомпания Air Europa официально опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2022 года. Во время презентации результатов руководство также указало на планы перевозчика по расширению. Как сообщил наш источник, испанская авиакомпания планирует увеличить частоту полетов по некоторым наиболее важным, с точки зрения оператора, международным направлениям, таким как Асунсьон, Кордова, Панама и Медельин.

В авиакомпании также анализируется открытие новых направлений в странах Латинской Америки, таких как Чили, Мексика, Коста-Рика. Air Europa также хотела бы увеличить свое присутствие в Европе, а точнее в Скандинавии. Сеть сообщений испанского оператора в настоящее время включает 23 пункта назначения в Латинской Америке и Карибском бассейне. Boeing 787, которые используют линии, летают в Асунсьон, Буэнос-Айрес, Боготу, Каракас, Канкун, Гуаякиль, Гавану, Лиму, Медельин, Монтевидео, Панаму, Пунта-Кани, Сан-Педро-Сула, Санто-Доминго, Сан-Паулу, Кито и Виру-Виру. В 2019 году, до пандемии уханьского коронавируса COVID-19, Air Europa выполняла рейсы еще в три пункта назначения в Бразилии — Сальвадор-де-Баия, Игуасу и Ресифи. Сеть внутренних рейсов в Испанию и Европу включает 33 направления.

Если Air Europa готова открыть рейсы в Чили, Мексику и Коста-Рику, это, скорее всего, не означает, что самолеты авиакомпании будут летать в Сантьяго-де-Чили, Мексику и Сан-Хосе. Другие перевозчики уже обслуживают эти три направления. Прежде всего, в эти города уже летает Iberia. Южноамериканская LATAM также летают между столицей Испании и Чили, Aeromexico соединяет Мадрид с Мексикой, а Iberojet предлагает прямые рейсы в Сан-Хосе, Коста-Рика.

Что касается возможных новых маршрутов в Скандинавию, портал Aviacionline указывает, что можно ожидать, что ​​в качестве еще одной страны назначения для маршрутной сети Air Europa будет добавлена Норвегия. Испанский перевозчик уже летает в Копенгаген и Стокгольм. С этой точки зрения предложение рейсов в Осло было бы хорошим дополнением к маршрутной сети. Несколько месяцев назад авиакомпания подписала соглашение об аренде 15 самолетов Boeing 737 MAX и 787. Узкофюзеляжный 737 идеально подходит для полетов в Осло, а Dreamliner идеально подходит для перелетов через Атлантику.

Флот на базе самолетов Boeing

Для европейских рейсов авиакомпания будет использовать узкофюзеляжные самолеты Boeing 737 и Embraer E190. Парк самолетов Air Europa недавно расширился и теперь включает пять широкофюзеляжных самолетов Dreamliner и шесть узкофюзеляжных B737.

Руководство иберийского оператора ожидает завершения процесса унификации флота в следующем году, что позволит авиакомпании перевозить больше пассажиров без необходимости выполнять больше рейсов. С этой целью в качестве своего стратегического партнера авиакомпания выбрала Boeing. Флот перевозчика будет базироваться исключительно на самолетах американского производства. В свою очередь, контракты с двумя важнейшими лизингодателями на рынке, AerCap и Avolon, позволят включить в парк новые Boeing 787-9 Dreamliner и 737 MAX, что ускорит процесс отзыва машин других производителей.

Рекордная операционная прибыль

В третьем квартале 2022 года валовая операционная выручка Air Europa составила более 87 миллионов евро, увеличившись на 237 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 27 процентов. больше, чем в рекордном допандемическом 2019 году. Air Europa уточняет, что хорошие результаты, достигнутые в течение года, отражаются как в увеличении количества доступных мест, так и в увеличении числа пассажиров и загрузки рейсов, что особенно заметно на рейсах из Мадрида в Барахас, который является хабом перевозчика. Во второй половине этого года. Авиакомпания планирует вдвое по сравнению с годом ранее увеличить оборот своей авиационной деятельности в Мадриде.

В бизнес-классе, особенно на дальнемагистральных маршрутах, авиакомпания добилась “отличного уровня” по коэффициенту занятости кресел. Наполняемость салона бизнес-класса пассажирами на каждом рейсе, выполняемом Boeing 787 Dreamliner, превышает 80 процентов. Несмотря на сокращение количества рейсов в Мадрид и из Мадрида на 6 проц. в этом году количество пассажиров в период с июля по декабрь превысит 5 миллионов человек. Для сравнения стоит указать, что за 2021 год авиакомпания перевезла 2,8 млн путешественников. Три года назад их было 4,8 миллиона.

Двигаясь дальше, Air Europa рассчитывает закрыть вторую половину 2022 года с превышением доходов в 1,2 млрд евро. Перевозчик надеется получить историческую валовую операционную прибыль (EBITDA) в размере более 160 миллионов евро. Как указало руководство во время презентации результатов, это стало возможным благодаря заметному восстановлению спроса на авиаперевозки.

Аналитики просят быть осторожными в будущем

В руководстве авиакомпании подчеркнули, что на всех обслуживаемых рынках наблюдается устойчивый рост спроса, при этом на дальнемагистральные маршруты приходится 91 проц. от общего объема пассажиров Air Europa, что почти в два раза больше, чем в предыдущем году. Регулярные доходы, соответствующие авиаперевозкам в третьем квартале, превышают показатели 2021 года более чем на 90 проц., а доходы от дополнительных услуг, таких как покупка места, дополнительный багаж и т. д., выросли на 78 проц. в третьем квартале.

Air Europa сохраняет свой позитивный прогноз на следующий год, который основан на долгосрочной приверженности устойчивости, эффективности и прибыльности операций, несмотря на предупреждения рыночных аналитиков о том, что из-за эволюции инфляции, роста цен на топливо, евро-долларового паритета и Украины, авиакомпании могут ожидать худших, чем планировалось, финансовых результатов. Аналитики указывают, что в какой-то момент пассажирский спрос на авиаперевозки снизится, так как у домохозяйств из-за инфляции и большого удорожания повседневных расходов будет гораздо меньше финансовых ресурсов, которые можно было бы потратить на зарубежные поездки.

Андрей Бочкарев