заказать самолёт в Хорватии

Croatia Airlines делает ставку на Сплит вместо Загреба

Авиакомпания Croatia Airlines следующим летом планирует продолжить полеты по 47 направлениям в 22 странах. Перевозчик намерен предложить новые рейсы из Сплита в Скопье и Осло. В сети авиакомпании также появятся рейсы с острова Брач ​​в Мюнхен.

A320 компании Croatia Airlines
A320 компании Croatia Airlines

Хорватский национальный перевозчик намерен сосредоточиться на развитии сети сообщений из прибрежного города Сплит за счет базы в хорватской столице Загребе. В столичном порту авиакомпании уступают рынок Ryanair, который динамично растет благодаря своей агрессивной политике низких цен. Сеть сообщений Ryanair уже включает 28 пунктов назначения.

Хорватская авиакомпания намерена совершить следующим летом 17 тысяч рейсов. В период с 26 марта, начала летнего сезона в авиации, по 28 октября, дня начала зимнего сезона, запас мест авиакомпании составит 1,82 млн. мест. Количество рейсов, запланированных на следующий год, и предлагаемое предложение мест все еще будут немного ниже допандемического уровня 2019 года, но выше на 20 проц. по сравнению с предложением, зафиксированным в этом году.

Летом значение города Сплит в сети Croatia Airlines продолжит расти, и авиакомпания восстановит все рейсы, запущенные в 2022 году. Всего авиакомпания предложит прямые рейсы в двадцать европейских городов. Хорватский оператор планирует совершать 70 ротаций в неделю (140 рейсов). Коммерческий директор Croatia Airlines Славен Жабо заявил, что в следующем году авиакомпания намерена оказать сильную поддержку хорватской индустрии туризма, расширив свою европейскую сеть сообщений и увеличив общее количество рейсов. В связи с тем, что туризм в Хорватии развивается только вдоль побережья Адриатического моря, и он носит сезонный характер, авиакомпания решил расширить сеть сообщений из далматинского аэропорта в Сплите.

В дополнение к недавно запланированным стыковкам со Скопье и Осло международная сеть Croatia Airlines из второго по величине города Хорватии также будет включать Амстердам, Афины, Берлин, Бухарест, Дублин, Дюссельдорф, Франкфурт, Копенгаген, Лондон-Хитроу, Лондон-Гатвик, Лион, Милан, Мюнхен, Париж, Прага, Рим, Стокгольм, Вена и Цюрих. Ранее, в 2015 году, у перевозчика было короткое сообщение между Сплитом и Скопье, но предложение по этому маршруту было приостановлено после двух рейсов.

В Загребе Croatia Airlines проигрывает только Ryanair

Croatia Airlines будет летать в пятнадцать европейских пунктов назначения (за исключением внутренних маршрутов) из своего основного хаба в Загребе. Всего запланировано 120 еженедельных ротаций. Перевозчик не планирует возобновлять рейсы из столицы Хорватии в города, от которых он отказался, когда разразилась пандемия COVID-19. До пандемии хорватские национальные линии включали Осло, Стокгольм, Хельсинки, Милан, Прагу и Мостар в свою сеть в Загребе. Вместо этого авиакомпании сосредоточатся на обслуживании рейсов в Амстердам, Афины (через Дубровник), Барселону, Брюссель, Дублин, Копенгаген, Франкфурт, Лондон — Хитроу, Мюнхен, Париж — Шарль-де-Голль, Рим — Фьюмичино (через Сплит и Дубровник), Сараево, Скопье, Вена и Цюрих.

Croatia Airlines стала жертвой динамичного развития лоукостера Ryanair в столичном аэропорту. Ирландский бюджетный перевозчик из аэропорта Загреба предлагает дешевые рейсы в Базель, Братиславу, Бриндизи, Брюссель-Шарлеруа, Дортмунд, Дублин, Дюссельдорф-Визе, Эйндховен, Франкфурт-Хан, Гётеборг, Карлсруэ/Баден-Баден, Корфу, Лондон-Станстед, Малага, Мальме, Мальта, Манчестер, Милан-Бергамо, Мемминген, Неаполь, Осло-Торп, Пафос, Париж-Бове, Подгорица, Рим-Фьюмичино, Салоники и София.

Традиционные авиакомпании, такие как Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines и LOT Polish Airlines, также предлагают хорошее предложение рейсов в Загреб и обратно. Перевозчики, принадлежащие к немецкой группе авиакомпаний Lufthansa, обычно предлагают несколько рейсов в день, которые организованы таким образом, чтобы пассажиры могли воспользоваться транзитным предложением, предлагаемым авиакомпаниями в их хабах во Франкфурте, Мюнхене, Вене и Цюрихе. В летний сезон LOT предлагает от 10 до 14 рейсов в неделю.

Предложение сетевых перевозчиков и бюджетных авиакомпаний Ryanair означает, что пассажиры, путешествующие в Загреб и из Загреба, решают выбрать вышеуказанных перевозчиков, а не национальные хорватские авиалинии. Croatia Airlines прекратила обслуживание маршрутов, на которых она конкурировала с Ryanair, поскольку агрессивная политика низких тарифов ирландских авиакомпаний сделала рейсы, выполняемые хорватским оператором, практически убыточными, а заполняемость мест очень низкой. Захват лидирующих позиций в порту Загреба компанией Ryanair предполагает, что в скором времени лоукостер станет крупнейшим авиаперевозчиком Хорватии.

Семь маршрутов из Дубровника, с острова Брач ​​в Мюнхен

Из Дубровника Croatia Airlines будет летать по семи международным направлениям в Европе, включая Афины, Франкфурт, Мюнхен, Париж, Прага и Рим. Всего авиакомпания планировала выполнять 52 рейса в неделю. Перевозчик также намерен продолжать обслуживать международные рейсы из Осиека и Риеки. Из обоих городов самолеты в ливрее Croatia Airlines будут летать в баварскую столицу.

Впервые в истории авиакомпания предложит прямое международное воздушное сообщение с острова Брач. Таким образом, аэропорт острова станет пятым аэропортом Хорватии, имеющим воздушное сообщение со столицей Баварии. В дополнение к рейсам в Мюнхен, Croatia Airlines летом будет выполнять внутренние рейсы в Загреб. Обе услуги будут предлагаться один раз в неделю.

Андрей Бочкарев