Air France-KLM делает ставку на A220-300

Вчера (30 июля) Группа Air France-KLM  подписала в Тулузе обязательство (MoU) купить 60 авиалайнеров A220-300. Новые самолеты поступят во флот Air France. Перевозчик также принял решение о сроках вывода из эксплуатации A380, но еще не представил преемника этих машин.
Кроме заказа 60 машин A220 у перевозчика также будет 30 опционов и 30 прав на покупку большего A220-300. Поставки нового самолета начнутся в сентябре 2021 года, а завершатся в 2026 году. Новый А220-300 будет последовательно заменять парк аэробусов А318 и А319, который в совокупности состоит из 51 самолета. Опционы и права на покупку могут быть использованы для расширения парка или поддержки дочерней компании Air France-HOP!

«Покупка этих совершенно новых самолетов A220-300 идеально подходит для общей стратегии модернизации и гармонизации парка Air France-KLM. Данный самолет характеризуется оптимальной эксплуатационной и экономической эффективностью и позволяет нам еще больше улучшить экологические показатели за счет низкого расхода топлива и снижения выбросов. Он также идеально адаптирован к нашей национальной и европейской сети, что позволит Air France более эффективно летать на коротких и средних расстояниях, – сказал Бенджамин Смит, президент группы Air France-KLM.

Наш портал уже писал, что руководство группы AF-KLM планирует объявить заказы на узкофюзеляжные самолеты и объявить об окончании эксплуатации A380 во время представления финансовых результатов.

«Для Airbus большая честь, что Air France, наш давний клиент, доверился нашему последнему члену семейства, A220, в планах по обновлению своего парка. Мы стремимся поддерживать Air France нашим A220. Мы рады, что можем присоединиться к этому партнерству, и нам не терпится увидеть первый A220 в цветах Air France», – заявил Гийом Фори, президент Airbus.

Airbus A220 с увеличенной дальностью и MTOW

Airbus A220, который будет доставлен в Air France, получит увеличенную максимальную взлетную массу (MTOW) и дальность полета. В мае Airbus принял решение, что максимальная взлетная масса самолета A220 (MTOW) увеличится ровно на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличит максимальную дальность до 6204 км (3350 нм) для A220-300 и до 6300 км (3400 нм) для A220-100, или примерно на 833 км (450 нм) больше, чем в настоящее время. В настоящее время базовая максимальная взлетная масса (MTOW) составляет 60,8 т для A220-100 и 67,6 т для A220-300. При его увеличении на 2,3 т она составит 63,1 и 69,9 т соответственно.

Старый Bombardier CSeries, новый аэробус A220

Известный когда-то как Bombardier CSeries, в настоящее время — аэробус A220, является последним продуктом европейского производителя. Это двухмоторный узкофюзеляжный реактивный самолет средней дальности. Семейство новых машин было разделено на две модели: A220-100 (CS100) и A220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 сочетает в себе самые современные аэродинамические характеристики, современные композитные материалы и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney последнего поколения, обеспечивающие не менее чем на 20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетом предыдущего поколения.

Производство этих машин было серьезно задержано – они намечались к использованию в 2013 году. Однако из-за низких продаж и производственных затрат Bombardier оказался в затруднительном финансовом положении, а проект был спасен в 2014 году благодаря финансированию регионального правительства канадской провинции Квебек. В прошлом году программу спас Airbus, выкупив более половины акций. На данный момент заказано 551 машина A220: 88 A220-100 и 463 A220-300 (подтвержденные заказы), из которых 78 самолетов этого типа уже поставлены заказчика. Самым большим в мире парком A220 в настоящее время располагает Swiss, имеющая 28 таких машин.

А380 только до 2022 года

В ноябре 2018 года Air France объявила, что сократит парк самолетов A380. Теперь мы знаем, что в конце этого года три самолета А380 покинут флот, а к декабрю 2022 года перевозчик намерен оставить только семь таких машин, в которые он вложит средства для небольшой модернизации салона. Из семи самолетов А380, которые останутся в парке в 2020–2022 годах, пять принадлежат перевозчику, а два других сданы в аренду. Нынешняя конкурентная авиационная среда ограничивает рынки, на которых A380 может лететь с прибылью, и, следовательно, принимается решение о снятии их с эксплуатации. На данный момент мы не знаем, какой самолет станет преемником этих машин, поскольку группа AF-KLM рассматривает различные варианты замены этих самолетов на машины следующего поколения, которые в настоящее время доступны на рынке. Неофициально говорится, что это могут быть Airbus А350-1000 и Boeing B787-9 / 10. Что касается A380, стоит отметить, что в этом году Airbus объявил об окончании производства A380, которое наступит в 2021 году.

В настоящее время у авиаперевозчика имеется 223 самолетов: 18 аэробусов A318, 33 A319, 43 A320, 20 A321, 15 A330, пять A340-300, 10 A380, 70 Boeing B777-200 / 300ER и девять B787-9 Dreamliner. Авиакомпания ожидает поставки 30 широкофюзеляжных авиалайнеров: трех Boeing B787-9 и 27 – Airbus A350-900.