Первый A321LR для авиакомпании Aer Lingus

Авиакомпания Aer Lingus получила26 июля в Гамбурге первый из восьми заказанных аэробусов A321LR. Машина номер один для этого перевозчика арендована у Air Lease Corporation (ALC) и оснащена новейшими двигателями CFM LEAP 1A.
Первый A321neo Long Range авиакомпании Aer Lingus (EI-LRA) может принимать на борт 184 пассажира в конфигурации с двумя классами: 16 в бизнес-классе (2-2/1-1) и 168 в экономическом классе (3-3). Обновленный салон A321LR предлагает больше личного пространства, большие багажные отделения, современное светодиодное освещение и современную бортовую мультимедийную систему. Новый самолет заменит все устаревшие самолеты B-772. До 2021 года Aer Lingus намерена стать перевозчиком, который использует только самолеты Airbus.

В настоящее время парк Aer Lingus состоит из 57 самолетов: 34 аэробуса A320, три A321, один A321LR, пять A330-200, восемь A330-300, четыре Boeing B757-200 и два BAe Avro RJ85. Перевозчик ожидает поставки 22 аэробусов: семь A321LR, шесть A321 XLR, четыре A330-300 и пять A350-900.

Маршруты, по которым будет летать новый A321LR Airbus Aer Lingus:

Дублин — Хартфорд (с 2 августа);
Дублин — Вашингтон (с 29 октября);
Дублин — Филадельфия (с 1 ноября);
Дублин — Лондон Хитроу (с 1 ноября EI154/155);
Дублин — Ньюарк (с 13 февраля по 10 марта 2020 г.);
Шеннон — Лондон Хитроу (с 29 марта 2020 года три рейса в неделю EI380/381).

«Появление самолетов нового поколения — важный момент для нашей авиакомпании и наших пассажиров во многих отношениях. Аэробус A321LR представляет то, чем является Aer Lingus сегодня и к чему мы стремимся в ближайшие годы. Это укрепляет наши лидерские позиции в области устойчивых трансатлантических перевозок, предлагая нашим пассажирам лучший опыт путешествий на борту», — сказал Шон Дойл, президент Aer Lingus.

Узкофюзеляжный самолет для больших расстояний

Версия A321neo с максимальной взлетной массой 97 тонн имеет наибольшую дальность полета (7408 км) среди всех узкофюзеляжных самолетов, доступных на рынке, что делает его идеально подходящим для трансатлантических маршрутов и позволяет авиакомпаниям выходить на новые дальнемагистральные рынки, которые ранее были недоступны для операторов узкофюзеляжных самолетов. A321LR оснащен тремя дополнительными топливными баками, и максимальная дальность полета этого варианта составляет 4000 морских миль (7408 км).

На борту самолета могут разместиться от 164 до 206 пассажиров (включая возможность установки 20 откидных сидений в полностью ровное положение в передней части салона) благодаря новой технологии Airbus Cabin-Flex (ACF), обеспечивающей пассажирам высочайший уровень комфорта, и авиакомпаниям с высокой гибкостью и оптимизации расходов.

Стоит отметить, что у перевозчиков будет возможность расширить диапазон стандартной модели A321neo до версии LR, благодаря установке дополнительных топливных баков, хотя в начале проектирования Airbus утверждал, что это должно быть сделано во время окончательной сборки. Новые машины также имеют ETOPS на 180 минут, то есть процедуры (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), которые дают возможность самолету безопасно возвращаться/прибывать в аэропорт после любых проблем, включая продолжительное нахождение в воздухе (holding), например, на одном двигателе в течение 60 минут от ближайшего (подходящего для машины) аэропорта. Такая ситуация может возникнуть в основном во время трансокеанских рейсов.

Андрей Бочкарев