fbpx

Air France-KLM снова обращается за государственной помощью

Air France KLM переходит на зимнее расписание и расширяет сеть сообщений с теплыми странами

В связи с продолжающимся кризисом, вызванным пандемией коронавируса, Air France-KLM снова нуждается в государственной помощи. Миллиардов долларов полученных по время первой волны пандемии и карантина уже недостаточно.
Air France получила свой первый Airbus A350 XWBВ апреле группа получила 10,4 млрд евро от правительств Франции и Нидерландов на помощь в борьбе с последствиями пандемии коронавируса. Однако, поскольку нет никаких признаков прекращения множественных случаев заболеваний, государственной помощи, полученной группой, может быть недостаточно. Генеральный директор Air France-KLM Бенджамин Смит еще в сентябре предупредил, что восстановление в отрасли идет медленнее, чем первоначально ожидалось, и что группе необходимо укрепить свой капитал.

Согласно сообщению французской ежедневной газеты Le Monde, правительство Франции может предоставить Air France-KLM дополнительно 3 млрд евро, а правительство Нидерландов – 1 млрд евро. Еще 2 миллиарда евро предполагается получить за счет кредитов. И Франция, и Нидерланды владеют долей в Air France-KLM, которая составляет менее 14 процентов акций перевозчика на обе страны. Однако именно Париж по случаю предыдущего транша перевел авиакомпаниям большую часть средств на сумму до 7 миллиардов евро. Буквально несколько дней назад министр экономики Франции Бруно Ле Мэр заявил по телевидению, что в случае необходимости государство поддержит внутренние авиалинии.

Интересно, что в обмен на помощь в апреле Франция также ввела строгие условия для местных авиакомпаний, например, с точки зрения экологии. Условия, установленные для Air France, включают, среди прочего, отказ от конкуренции на внутренних маршрутах с железной дорогой, при условии, что тот же маршрут обслуживаются железнодорожным сообщением и время в пути между городами составляет не более 2,5 часа. Тем не менее  сделано небольшое исключение, позволяющие запускать рейсы из этих городов, но только для трансферных пассажиров, то есть тех, кто будет путешествовать по воздуху дальше от Парижа. Такие решения в пользу железнодорожного транспорта являются результатом заботы об окружающей среде — перевозки по суше не будут намного продолжительнее, а выбросы CO2 будут намного меньше.

“Необходимо реагировать на огромные климатические проблемы, с которыми мы сталкиваемся, путем совместного изучения всех вариантов сокращения выбросов парниковых газов, шумового загрязнения и всех форм негативного воздействия на окружающую среду”, – недавно написал Бенджамин Смит для Eurocontrol. “Кризис COVID-19 заставляет авиационную отрасль заново открывать себя”. Он добавил, что выживут только те компании, которые могут быстро, глубоко и надолго трансформироваться.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM