Air France получила первый Airbus A220-300

A220 (MTOW)

Air France продолжает обновлять свой флот. Вчера (28 сентября) в Мирабеле, Канада, французская авиакомпания получила первые из 60 заказанных автобусов A220-300, которые заменят в ее парке Airbus A318 и A319, обслуживающие рейсы на короткие и средние расстояния.

Airbus 220-300 AirFrance
Первый Airbus 220-300 для Air France

Первый Airbus A220-300, построенный для Air France, — это самолет с серийным номером MSN 551324 и регистрацией F-HZUA. В машине немного обновлены цвета Air France, в т.ч. на передней части фюзеляжа изображена фигура крылатого морского конька – исторический символ авиакомпании, свидетельствующий о ее богатой истории.

По данным Air France, новый A220-300 будет принимать на борт 148 пассажиров (3–2). Для сравнения: А318 и А319 вмещают на борт 131 и 142/143 пассажира соответственно. Стоит добавить, что каждое кресло будет оборудовано портами USB типа A и C, и все пассажиры смогут использовать доступ к Wi-Fi на своих личных устройствах. Новые машины должны начать полеты в начале зимнего сезона 2021/22 года.

Помимо заказа 60 машин A220, у перевозчика также есть 30 опций и 30 прав на покупку более крупных A220-300. Поставки новых самолетов будут завершены во второй половине 2026 года. Новый А220-300 последовательно заменит парк Airbus А318 и А319, которых у перевозчика насчитывается  48 штук. Опционы и права на покупку могут быть использованы для расширения флота или поддержки дочерней компании Air France-HOP!

«Мы рады, что Air France продвигает A220 как большой шаг на пути к оптимизации парка для крупных сетевых операторов. Самый крупный на сегодняшний день заказ на Airbus A220 от европейского перевозчика демонстрирует амбициозную приверженность Air France к экологическому развитию. Современный, экономичный и экологичный Airbus A220 внесет значительный вклад в снижение расхода топлива и выбросов CO2 по сравнению с самолетами более старого поколения. Мы благодарим Air France за доверие, оказанное Airbus, и за инвестиции в наши современные самолеты», — сказал Кристиан Шерер, вице-президент Airbus по коммерческим вопросам.

Флот Air France

В настоящее время флот французского перевозчика состоит из 214 самолетов: один Airbus A220-300, 18 A318, 30 A319, 44 A320, 19 A321, 15 A330, 11 A350-900, 66 B777-200 / 300ER и 10 B787-9 Dreamliners. Перевозчик ожидает поставки 86 широкофюзеляжных самолетов: 27 А350-900 и 59 А220-300.

Airbus A220 с увеличенной дальностью полета и для коротких взлетно-посадочных полос

Поставляемые Air France Airbus A220 имеют увеличенную максимальную взлетную массу (MTOW) и дальность полета. В мае 2019 года Airbus решил, что максимальная взлетная масса A220 (MTOW) увеличится ровно на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличит максимальную дальность полета до 6204 км (3350 нм) для A220-300 и 6300 км (3400 нм) для A220-100, что примерно на 833 км (450 нм) больше, чем сегодня. До 2019 года максимальная взлетная масса (MTOW) составляла 60,8 тонны для A220-100 и 67,6 тонны для A220-300. За счет увеличения на 2,3 тонны он составляет соответственно 63,1 и 69,9 тонны.

Старый CSeries, новый A220

Семейство A220 выпускается в двух модификациях: A220-100 (CS100) и A220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 разработан с учетом высоких характеристик и сочетает в себе передовую аэродинамику, современные композитные материалы и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney последнего поколения, обеспечивающие мощность не менее 20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньший акустический след. На данный момент заказано 643 машины А220: 90 –  А220-100 и 553 – А220-300 (подтвержденные заказы от авиакомпаний компаний), из которых уже поставлено 173 самолета этого типа: 50 – А220-100 и 123 – А220- 300. Самый большой в мире флот  A220 в настоящее время имеется  у  трех перевозчиков: Delta Air Lines (50), airBaltic (31) и Swiss (30).

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM