A330-800 успешно совершил свой первый перелет

Air Greenland получила свой первый Airbus A330-800neo

6 декабря авиакомпания Air Greenland получила Airbus A330-800neo (OY-GKN). Гренландский перевозчик стал 10-м в мире пользователем, которому доступны все инновации последней версии популярного A330. Новый самолет с серийным номером MSN2020 заменит в парке устаревающий Airbus A330-200 в ближайшие месяцы.

Airbus A330-800neo авиакомпании Air Greenland
Airbus A330-800neo авиакомпании Air Greenland

В конце декабря 2020 года Air Greenland официально объявила о соглашении с Airbus о поставке одного A330-800neo для замены 24-летнего A330-200, который летает с 1998 года. Первоначально A330-200 обслуживал бельгийскую Sabena, которая не существует с 2001 года. В 2022 году самолет перешел к Air Greenland. Новый самолет обеспечит пассажирское сообщение между арктическим островом и Данией с конца этого года. A330neo заменит в парке A330 предыдущего поколения, сократив расходы, улучшив экологические характеристики и предложив лучший опыт путешествий.

Пассажиры A330neo оценят салон Airspace, обеспечивающий новый уровень комфорта в путешествии. Airspace отличается увеличенным личным пространством, увеличенными отсеками для ручной клади, новой системой освещения, доступом к новейшим бортовым развлекательным системам и сети Интернет. Новый A330neo авиакомпании Greenland Airlines имеет двухклассную компоновку, рассчитанную на 305 пассажиров: 42 в премиум-классе и 263 в эконом-классе. В общей сложности он будет перевозить на 60 пассажиров больше, чем нынешний А330-200.

Air Greenland также заключила с Airbus контракт на непрерывное техническое обслуживание (FHS), включая поставку расходных материалов и ремонт. Основанная на модели экономики замкнутого цикла и уменьшающая углеродный след, FHS обеспечивает более устойчивый жизненный цикл самолета. Более 1200 самолетов по всему миру уже обслуживаются в режиме FHS.

А330neo

Airbus A330neo — это самолет нового поколения, в котором используется конструкция проверенной модели A330 в сочетании с новейшими технологиями, используемыми в самолете A350. Оснащенный кабиной Airspace и новейшими двигателями Rolls-Royce Trent 7000, он также обеспечивает беспрецедентный уровень эффективности — на 25 процентов меньший расход топлива на пассажирское место, чем у конкурирующих моделей предыдущих поколений. Благодаря своей средней вместимости и большой дальности полета A330neo считается идеальным самолетом для поддержки авиакомпаний в восстановлении их бизнеса после пандемии уханьского коронавируса COVID-19.

Слабый спрос на A330-800

Экзотический перевозчик решился на экзотический самолет, потому что у A330-800neo не самые лучшие результаты продаж. Пока авиакомпании всего мира заказали только 14 самых маленьких самолетов семейства A330neo. Четыре авиакомпании заказали A330-800neo: Kuwait Airways (8), Garuda Indonesia (3), Uganda Airlines (2) и Air Greenland (1). До пандемии Airbus надеялся продать авиакомпаниям около 30-40 единиц A330-800neo, чтобы заменить старые A330-200. Однако этого не произошло. Предыдущие месяцы и годы должны были быть судьбоносными для этой машины, но производитель на данный момент отсекает любые предположения о ее будущем.

Об Air Greenland

Air Greenland (ранее Grønlandsfly) — гренландская авиакомпания, базирующаяся в Нууке. Они выполняют рейсы в Гренландии и два зарубежных рейса в Копенгаген и Рейкьявик. Основной транспортный узел — аэропорт Кангерлуссуак.

В настоящее время флот Air Greenland состоит из 10 самолетов: одного Airbus A330-200, одного A330-800, одного Beechcraft B200 King Air и семи De Havilland Dash 8-200. Перевозчик ожидает доставки одного Beechcraft B200 King Air. Помимо самолетов, у гренландской авиакомпании также есть 19 вертолетов: восемь машин Bell 212, девять Airbus H135 и два H225.

Андрей Бочкарев