Air New Zealand стремится к единообразию свого флота

Air New Zealand обновляет парк широкофюзеляжных самолетов

Авиакомпания Air New Zealand (ANZ) упростит свой флот и выведет из эксплуатации все B777-300ER в ближайшие годы. К 2027 году все дальнемагистральные маршруты в Азию и Северную Америку перейдут на современные лайнеры Dreamliner в версиях -9 и -10.В настоящее время в парке новозеландского перевозчика семь самолетов Boeing B777-300ER и 14 -B787-9. Стоит добавить, что флот B777 ANZ, который остановлен из-за пандемии и закрытия Новой Зеландии для иностранных туристов, довольно молод: в среднем самолетам чуть более 9 лет. Самому старшему из них 11 лет, младшему – 7 лет. К 2025 году два самых старых B777-300ER будут заменены первыми двумя из восьми крупнейших заказанных Dreamliner – B787-10.

Пять оставшихся 777-300ER будут выведены из парка с поставками Dreamliner новой версии -10, а финансовый директор Air New Zealand Ричард Томсон заявил, что «к 2027 году у ANZ будет флот для дальнемагистральных рейсов, полностью состоящий из B787». Томсон рассказал об обзоре флота на брифинге для аналитиков после ежегодных результатов Air New Zealand, по которым убытки составили 440 миллионов новозеландских долларов.

В целом Air New Zealand генерирует две трети доходов от международных рейсов, поэтому переход на парк всех самолетов B787 приведет к значительной экономии затрат.

«Эти самолеты не только представляют собой лучшие технологии, доступные на сегодняшний день, но также принесут значительные преимущества упрощения всех сфер нашей деятельности, таких как крюинг, инженерия и техническое обслуживание, а также авиационные операции», — сказал Томсон.

Согласно приведенной ниже таблице, авиакомпания формирует свой флот из восьми типов самолетов, которые были у нее в 2011 году, пять типов в настоящее время находятся в собственности, до четырех типов самолетов в 2027 году: Boeing 787 (787-9 и -10), Airbus A320 (A320ceo, A320neo и A321neo), ATR 72-600 и DHC-8-300.

В настоящее время флот ANZ включает 105 самолетов: 30 ATR 72-600, 20 A320, четыре A320neo, семь A321neo, семь B777-300ER, 14 B787-9 и 23 De Havillandy Canada DHC-8-300.

Скоро появится новый вариант бизнес-класса – Бизнес Плюс

Boeing 787-10 также дебютирует в кресле бизнес-класса Air New Zealand Business Premier с сектором  «бизнес плюс» в первом ряду, предлагающим дополнительное пространство для ног и повышенную конфиденциальность. В роскошном ряду 1 в полной мере используются преимущества переднего ряда салона бизнес-класса, где сиденья, обращенные к стене, обычно имеют больше места для ног, создавая ряд кресел бизнес-класса, превосходящий остальные.

Air New Zealand планировала заменить свои спальные места 2005 года в течение нескольких лет, а в 2018 году предложила избранным пассажирам, в том числе многим, которые регулярно летают по самым протяженным маршрутам ANZ в Северную Америку, протестировать макет кресла в центре разработки продуктов авиакомпании Hangar 22 в Окленде.

По информации перевозчика, используемые в настоящее время Boeing 787-9 также потребуют модернизации после 2023 года, но график  возвращения к полетам  этих самолетов пока не известен.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM