ATR Aircraft и Air Tahiti недавно объявили о подписании заказа на один самолет ATR 72-600. Во время специальной церемонии перевозчик также подтвердил контракт на два ATR 42-600S, то есть на вариант самолета с укороченным взлетом и посадкой (STOL).
Уже более 65 лет Air Tahiti предлагает жизненноважное авиасообщение для жителей Французской Полинезии. Перевозчик, эксплуатирующий модели ATR более 30 лет, стал на Парижском авиасалоне 2019 г первым заказчиком ATR 42-600S обеспечивающим возможность выполнения операция в аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами, такими как Маупити, при 100 процентах полезной нагрузки самолета.
“Air Tahiti уже 65 лет поддерживает социально-экономическое развитие Французской Полинезии, предлагая местным сообществам быстрый и недорогой доступ к свежим продуктам, здравоохранению, образованию и культуре, а также развивая туризм. Наш флот ATR сыграл ключевую роль в этой основной миссии и будет продолжать делать это по мере того, как мы растем и предлагаем новые устойчивые сообщения”, — сказал Манате Вивиш, генеральный директор Air Tahiti.
“Проявление доверия со стороны такого давнего клиента, как Air Tahiti, является лучшим признанием усилий, которые мы прилагаем каждый день, чтобы предложить самые эффективные, удобные и надежные региональные самолеты, производящие на 45 процентов меньшие выбросы CO2, чем региональные самолеты аналогичного размера. В ATR мы инвестируем в технологии, которые обеспечивают доступную региональную мобильность, одновременно отвечая нашим целям устойчивого развития, и ATR 42-600S является наглядной демонстрацией этого подхода”, — добавила Натали Тарно Лауд, главу ATR.
Во всем мире имеется 1000 аэропортов с взлетно-посадочными полосами длиной от 800 до 1000 метров, в которые сможет летать ATR 42-600S. Производитель начал испытательные полеты в начале этого года, а первые поставки ожидаются в конце 2024 года.
Флот Air Tahiti
В настоящее время флот полинезийской авиакомпании состоит из 14 самолетов: двух ATR 42-600 и семи 72-600, а также трех Beechcraft King Air B200 и двух de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Перевозчик ожидает поставки пяти машин: одного ATR 72-600, двух 42-600 STOL и двух самолетов Beechcraft King Air B200.
Андрей Бочкарев