На прошлой неделе Boeing B777-300ER (HB-JNH) авиакомпании Swiss International Air Lines (SWISS) с технологией AeroSHARK на поверхности фюзеляжа, разработанной совместно Lufthansa Technik и BASF, совершил свой первый полет с пассажирами. SWISS — первая в мире пассажирская авиакомпания, использующая преимущества новой технологии. AeroSHARK повысит эффективность использования топлива и поможет крупным авиакомпаниям с точки зрения устойчивого развития.

AeroSHARK — это поверхностное покрытие, имитирующая нежную структуру кожи акулы. Ребристая поверхность AeroSHARK применяется для модификации Boeing B777-300ER. Это больше, чем Boeing B777F в цветах Lufthansa Cargo, который первым был покрыт этим материалом — тогда хватило около 800 квадратных метров покрытия. Потенциальная экономия, измеренная по расходу топлива и выбросам CO2, составляет около 1,1 проц.
Для SWISS Boeing B777-300ER это означает ежегодную экономию 400 тонн топлива и на 1,2 тысячи тонн меньше выбросов CO2. С другой стороны, ежегодная экономия для всего парка самолетов B777-300ER, эксплуатируемых SWISS, составляет более 4,8 тысячи тонн авиационного топлива и около 15,2 тыс. тонн углекислого газа — то есть столько, сколько он производит на 87 межконтинентальных рейсах, например, из Цюриха в Мумбаи.
Создание покрытия AeroSHARK на Boeing с регистрационным номером HB-JNH началось в конце августа этого года и завершился несколькими испытательными полетами 8 и 9 сентября этого года. В ходе этих полетов необходимо было детально продемонстрировать, что модификация AeroSHARK не оказала негативного влияния на безопасность эксплуатации и управляемость B777.
По мере подтверждения результатов новой технологии в реальных условиях и авиаперевозках планируется начать внедрение для всего флота в SWISS и Lufthansa Cargo. Очередные B777 получат покрытие AeroSHARK в рамках регулярного обслуживания. Обе авиакомпании планируют обеспечить покрытием AeroSHARK все свои B777F и B777-300ER. Таким образом, они станут первой пассажирской и грузовой авиакомпанией в мире, оптимизировавшей весь свой флот с помощью этой технологии.
Согласно информации от LH Technik и BASF, когда все B777 в Lufthansa Cargo и SWISS будут оснащены AeroSHARK, они сократят углеродный след Lufthansa Group более чем на 25 000 тонн в год.
AeroSHARK
AeroSHARK — это технология покрытия, совместно разработанная Lufthansa Technik и BASF. Толщина чешуек на специальной фольге составляет примерно 50 микрометров. Покрытие с чешуйками имитирует свойства кожи акулы, которая обладает особенно благоприятными характеристиками текучести.
Использование фольги на обшивке самолета помогает оптимизировать его аэродинамические свойства, что приводит к снижению расхода топлива. Lufthansa Technik и BASF намерены систематически разрабатывать новые технологии для других самолетов и даже более крупных площадей, чтобы предложить авиакомпаниям по всему миру еще большую поддержку в достижении их целей по сокращению выбросов. По предварительным расчетам, максимальное использование технологии AeroSHARK могло бы снизить выбросы CO2 до 3 проц.
Андрей Бочкарев