28 мая латвийская airBaltic приветствовала прибытие в Ригу своего 36-го Airbus A220-300. Самолет был зарегистрирован как YL-ABJ. Еще один самолет от европейского производителя является продолжением запланированных на текущий год поставок и исходит из второго заказа на 30 самолетов этого типа, размещенного в мае 2018 года.
36-й самолет A220 является одним из 50 самолетов Airbus A220-300, заказанных airBaltic, и четвертым из восьми самолетов, которые латвийский перевозчик планирует получить в этом году. А220 латвийского перевозчика берут на борт 149 пассажиров. К концу 2022 года в парке авиакомпании будет 40 таких самолетов.
С мая 2020 года airBaltic обслуживает все свои рейсы на одном типе самолетов — Airbus A220-300. Во время кризиса, вызванного вирусом COVID-19, который существенно повлиял на спрос на авиаперевозки, перевозчик ускорил вывод из своего парка всех B737 и Bombardier Q400. Самолеты были выведены из состава флота ровно в конце апреля 2020 года. Цель состояла в том, чтобы упростить обслуживание.
Современный самолет, который оправдывает ожидания
Airbus A220-300 оправдал ожидания перевозчика, обеспечив улучшенные общие характеристики, экономию топлива и удобство для пассажиров, бортпроводников и персонала кабины. Самолет предлагает путешественникам дополнительные преимущества, такие как более широкие сиденья, большие окна, больше места для ручной клади в салоне и улучшенные туалеты.
Новый самолет также намного тише, так как производит в четыре раза меньше шума, чем его предшественники. Более того, на данный момент это самый экологичный коммерческий самолет в мире, так как он первый из реактивных, который получил прозрачную декларацию о воздействии на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, помогая сократить выбросы CO2 и NOX на 20 и 50 процентов соответственно.
Airbus A220-300 имеет качественную систему очистки воздуха, оснащенную фильтром HEPA (High Efficiency Particle Air), что обеспечивает наилучший на сегодняшний день уровень фильтрации воздуха в салоне с самого начала посадки, на протяжении всего полета до того момента, как пассажиры покинут самолет… Качество воздуха в салоне тщательно контролируется. Общий воздухообмен происходит 20-30 раз в час.
Экология – один из приоритетов airBaltic
Помимо современного и экологичного парка, латвийская авиакомпания ранее объявила о заказе 24 электромобилей и транспортных средств для наземного обслуживания, технического обслуживания и других функций. Перевозчик похвастался, что уже установил семь зарядных станций на перроне Рижского аэропорта и до конца года установит еще 15.
“Устойчивое развитие является основой нашего будущего роста и деятельности. Именно поэтому в прошлом году мы приняли решение, что все новые автомобили, которые мы будем покупать, будут электрическими. Наши коллеги по наземной службе уже используют первые прио2бретенные нами электромобили. Мы мыслим экологичнее, летаем экологичнее, — подчеркнул Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic.
Андрей Бочкарев