Авиационная компания Interjet возобновила эксплуатацию самолетов SSJ-100

Италия разрушила призрачные надежды российского авиапрома о продаже коммерческих самолетов по всему миру

Италия конфисковала активы SuperJet International и закрывает российский проект по продвижению коммерческих самолетов Sukhoi Superjet 100 по всему миру.  В России увеличится доля самолетов западного производстваПравительство Италии заморозило активы SuperJet International на сумму более 146 млн евро, которая отвечает за маркетинг российского коммерческого авиалайнера Sukhoi SSJ 100 на Западе. Конфискация активов хоронит российскую мечту о продаже коммерческих авиалайнеров по всему миру.

Компания является совместным предприятием российской Объединенной авиастроительной корпорации и итальянской Leonardo. Хотя эмбарго затрагивает всю компанию, суд в Италии постановил, что будет конфисковано только 90 процентов активов, принадлежащих России, но 10 процентов компании Leonardo конфискация не затронет.

Конфискация, однако, неизбежно приведет к увольнению более 140 сотрудников компании, которые даже не смогут быстро получить выходное пособие. Власти, работающие с итальянским банком Intesa Sanpaolo, заявили, что смогут разблокировать выплаты, строго связанные с заработной платой, сотрудникам, открывшим личный счет. Намерение состоит в том, чтобы предотвратить перевод средств из SuperJet International в другие учреждения.

Итальянское правительство сделало такой серьезный шаг в момент расширения торговоэкономических санкций против России, которая столкнулась с самой жесткой изоляцией в своей истории.
Помимо конфискации финансовых средств, власти также наложили арест на четыре самолета SuperJet, находящиеся в аэропорту Марко Поло в Венеции и которым было запрещено покидать Италию.
Правоохранительными органами также была опечатана Штаб-квартира SuperJet International в Венеции.

Два самолета должны были быть доставлены мексиканской компании Interjet, но после ряда проблем с качеством самолетов авиакомпания отменила заказ.

SuperJet International возникла в 2007 году в результате партнерства между Sukhoi и тогдашней Alenia Aermacchi (теперь Leonardo) в рамках модели совместного предприятия с отношением 51/49 процентами акций. Однако из-за постоянных послепродажных проблем со стороны россиян итальянцы продали почти всю свою долю, оставив себе лишь 10 проц. акций компании. «Сухой», ныне ОАК, столкнулся со шквалом критики со стороны двух единственных зарубежных операторов – мексиканской Interjet и ирландского CityJet, эксплуатация которыми российских самолетов едва не привела к банкротству перевозчиков.

После конфискации российских активов SuperJet, скорее всего, будет ликвидирована, как и мечта ОАК об успешном маркетинге МС-21, своего новейшего коммерческого самолета.

С распадом Советского Союза Россия впервые в своей истории тщетно попыталась выйти на миллиардный и конкурентный мировой рынок коммерческих самолетов. Superjet 100, в создании которого играли роль и консультации Boeing, потенциально мог конкурировать в сегменте региональных самолетов, но плохое качество сборки даже из импортных комплектующих, проблемы с обслуживанием и поставкой запчастей не позволяли добиться даже тени успеха.

Андрей Бочкарев