Boeing 737-500 компании airBaltic

airBaltic снимает с эксплуатации все Boeing 737

На днях  латвийская авиакомпания airBaltic объявила о том, что этой осенью она выведет все самолеты B737 из своего парка самолетов. Т.е. на год раньше, чем предполагал первоначальный план перевозчика. Ускорение отказа от  B737 продиктовано  необходимостью минимизацией разнообразия флота и использованием дополнительной эффективности самолетов Airbus A220-300, которые будут единственным реактивным типом машин, эксплуатируемых airBaltic.

Boeing 737-500 компании airBaltic
Boeing 737-500 компании airBaltic

До настоящего времени airBaltic уже получила 14  единиц A220-300, и в этом году к ним присоединятся еще восемь новых машин. Аэробус A220-300 оправдал ожидания компании, обеспечивая лучшую общую производительность, экономию топлива и удобство для пассажиров и членов экипажа. В конце 2018 года AirBaltic уже сняла с рейсов три самолета Boeing 737-500. В настоящее время авиакомпания по-прежнему эксплуатирует шесть Boeing B737-300 и два B737-500, принадлежащих перевозчику.

«Airbus A220-300 – это самолет нашего будущего, поэтому благодаря выводу Boeing 737 у нас будет самый молодой парк реактивных самолетов в Европе. Внедрение Airbus A220-300 в наш флот имело большой успех и обеспечило дополнительную эффективность, которую ищут перевозчики на высококонкурентном рынке авиации. Самолет А220 превзошел ожидания компании. В дополнение к комфорту и эффективности работы, значительна экономия топлива, достигающая целых 22 процентов. Стоит отметить, что A220 обеспечивает очень высокие показатели использования. Наши A220 летают по 18 часов в сутки», – сказал Мартин Гаусс, президент airBaltic.

Airbus A220-300 предлагает пассажирам идеальные условия путешествий, такие как широкие сиденья, большие окна, больше места для ручной клади в салоне, улучшенные туалеты и многие другие удобства. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньше акустической сигнатуры. Более того, в настоящее время это самый экологичный пассажирский самолет в мире, поскольку является первым, который на протяжении всего жизненного цикла имеет прозрачную декларацию о воздействии на окружающую среду, помогая снизить выбросы CO2 и NOX на 20 и 50 процентов соответственно.

«Решение о современном автопарке было принято в 2012 году, и мы выбрали CSIDE CS Bombardier в версии CS300, заказав 10 единиц с опцией еще на 10. В 2016 году, после поставки первого, мы решили использовать эту опцию. Однако в 2017 году мы решили, что весь наш флот, будет оснащен только  самолетами A220,  что было подтверждено размещением заказа в 2018 году еще на 30 самолетов A220-300 с опцией на 30 самолетов этого типа. Первые 36 самолетов A220 теперь заменят использующиеся B737 и Q400. Следующие 14 штук расширят флот к 2025 году.  Мы будем получать 2-3 самолетов в год, что в нашем развитии кажется естественным увеличением. Если экономическая ситуация будет достаточно хорошей, мы обязательно будем использовать опционы для  покупки последующих машин», – сказал Гаусс в прошлом году.

Стоит отметить, что за весь 2018 год латвийский перевозчик перевез 4 135 711 пассажиров, то есть  на 18 проц больше, чем в 2017 году и составило рекорд в истории перевозчика. На данный момент флот авиакомпании состоит из 34 самолетов: восемь Boeing B737, 14  – Airbus A220 и 12 – Bombardier Q400 NextGen.

Андрей Бочкарев