Как отразится Brexit на деловой авиации?

Наш портал неоднократно освещал проблемы для авиационной отрасли и регулярного воздушного движения, связанные с Brexit.  Что касается деловой авиации, то здесь также не все просто.  Будучи оператором EU27 и EFTA  компания Cofrance Sarl в настоящее время имеет льготу, которая позволяет осуществлять коммерческие операции в Великобританию без предварительного одобрения при условии, что все обслуживаемые пункты находятся в пределах границ Европейского общего авиационного пространства (ECAA). Это исключение будет отменено после Великобритании из Европейского Союза (ЕС), так как Великобритания больше не будет частью ECAA. После этого срока для любого коммерческого чартерного или регулярного рейса (грузового или пассажирского), выполняемого авиакомпаниями по правилам  EU27 и EFTA, в, из, или в пределах,  а также через Соединенное Королевство,  необходимо предварительно получить разрешение  иностранного перевозчика. Такие разрешения выдаются Управлением гражданской авиации (CAA) в соответствии с политикой, установленной Министерством транспорта (DfT).

Правительство Великобритании достигло Соглашения с ЕС  об условиях и срока ее выхода. Это Соглашение в настоящее время ожидает ратификации со стороны Великобритании и ЕС и предусматривает переходный период до декабря 2020 года (который может быть продлен дополнительно по соглашению). В течение любого переходного периода, если он будет согласован, законодательство ЕС будет по-прежнему применяться в Великобритании, а Великобритания будет по-прежнему выполнять соглашения с ЕС о воздушном транспорте (которые включают в себя соглашение ECAA), поэтому  разрешения на выполнение операций  операторам из зоны ECAA или из  Швейцарии не понадобятся. В случае отсутствия соглашений о переходном периоде законодательство ЕС и согласованные с ЕС соглашения о воздушном транспорте к Великобритании после ее выхода из ЕС больше не будут применяться с 24.00 по Гринвичскому времени в пятницу, 29 марта 2019 года.

Чтобы обеспечить преемственность при выходе Великобритании из ЕС, правительство стремится договориться с ЕС-27 (с группой стран или по отдельности) о взаимных операциях между Великобританией и ЕС. В отсутствие такого (ых) соглашения (й) DfT заявил, что каждая заявка на предоставление прав на трафик для оператора EU27 будет рассматриваться с учетом его характеристик на основе взаимности для британских перевозчиков.

Чтобы снова обеспечить бесперебойность полетов, DfT также договорился об обмене воздушными перевозками со странами, которые в настоящее время охвачены соглашениями с Великобританией, согласованными с ЕС. К ним относятся США, Канада, Швейцария и Израиль, с рядом других договоренностей, которые все еще обсуждаются и заключаются. Эти договоренности о замене вступят в силу после того, как соответствующее соглашение ЕС перестанет применяться к Великобритании при ее выходе из ЕС.

Эти соглашения об обмене носят двусторонний характер, они не будут автоматически применяться ни к авиаперевозчикам EU27, ни к EFTA. DfT рассмотрит любую заявку на получение прав на перевозку от перевозчиков EU27/ EFTA из Великобритании в соответствии с этими соглашениями в отношении их индивидуальных характеристик.

CAA выдает два вида разрешений для иностранных перевозчиков:

сезонное разрешение, которое охватывает запланированные операции (как правило, основанные на двухгодичном зимнем и летнем сезоне ИАТА) или серию чартерных операций. Эти разрешения действительны только в течение сезона или периода, на которые они были выданы;

специальные чартерные разрешения на один или несколько рейсов, которые предоставляются по мере необходимости;

Следует обратить внимание, что частные или правительственные рейсы (из или в ECAA), выполняемые в некоммерческих целях, независимо от направления, по-прежнему не требуют отдельного разрешения. Что ж, это может быть стимулом к покупке частного самолета, если имеется необходимость часто посещать Великобританию по личным делам.

Андрей Бочкарев