За последние месяцы украинский авиационный рынок рос беспрецедентными темпами в Европе. Открытие на Запад означало, что украинцы ищут работу за границей. Более высокие заработки и широкий доступ к воздушному транспорту позволяют им возвращаться домой и тем самым стимулировать пассажирские перевозки в украинском небе.
Примером таких достижений могут быть январские итоги аэродрома Киев-Жуляны. В январе в годовом исчислении объем перевозок в этом порту увеличился на 44,2 процента. Из 224 600 пассажиров около 219 800 воспользовались международными рейсами. Жуляны в январе обслужили 2282 рейса, что на 21,6 проц. больше, чем в январе 2018 года. В это число входят 1 965 международных и 317 внутренних рейсов.
Самые популярные туристические направления из небольших аэропортов Киева – Шарм-эль-Шейх, Варшава, Минск, Вена, Анкара, Франкфурт-на-Майне и Берлин. Большинство внутренних рейсов выполнены в Одессу, Львов и Запорожье.
За весь прошлый год в Жулянах было обслужено 2,812 миллионов пассажиров, что на 52 процента больше, чем годом ранее. Количество операций с самолетами составило 30 288 в 2018 году, что на 30,1 процента больше, чем в 2017 году. 25 423 рейса было выполнено на международных маршрутах и 4 825 на внутренних.
Другие важные аэропорты Украины также могут похвастаться значительным увеличением в январе этого года. Пассажирские перевозки в Харькове увеличились на 20 процентов, во Львове на 48,5 процента и в крупнейшем порту Украины, Киеве-Борисполе, на 14 процентов.
Заметно, что наибольшее влияние на увеличение львовского аэропорта оказывают украинцы из-за границы. Горькая правда в том, что многие люди в этой стране не могут позволить себе летать. ВВП в Украине в 2013 году достигал уровня более 183 млрд долларов США. После 2014 года и событий на Майдане, и ухода Украины от российского рынка, с которым эта страна ассоциировалась десятилетиями, ВВП резко упал. В 2017 году он составил 112,2 млрд долларов США.
В то же время открытие Евросоюза для путешественников из Украины и отмена визового режима для тех из них, у кого есть биометрические паспорта, вызвали приток украинцев на европейские рынки труда. Только в Польше, где средняя заработная плата в четыре раза выше, чем в Украине, насчитывается более двух миллионов украинцев. Эта группа может позволить себе авиатранспорт.
Новый грузовой терминал в Борисполе
Увеличение грузопотока связано с увеличением количества товаров, перевозимых самолетами. Бориспольский порт перегружен настолько, что власти аэропорта в этом году решили закрыть грузовой терминал, снести его и поставить на его место новый.
«Я смогу указать объем инвестиций, когда у меня будет экспертная оценка. Это должно быть доступно в ближайшее время. Это будет порядка 350-400 миллионов гривен, – сообщил генеральный директор аэропорта Павло Рябикин.
Аэропорт Борисполь сократил приток грузов в декабре прошлого года. Площадь и пропускная способность порта недостаточны для обработки всех входящих грузов. «Грузовой терминал работает недостаточно хорошо, чтобы справляться с 300 тоннами грузов, которые мы видим каждый день,» – сказал заместитель генерального директора аэропорта Евгений Дыхна.
Существующий грузовой терминал имеет девять складов, которые были построены в 1968 году, когда аэропорт обслуживал 20-40 тонн грузов в сутки с максимальным пределом в 100 тонн. Борисполь не может строить новые объекты. Области, на которых это можно сделать, принадлежат другим организациям. Отсюда необходимость строительства на месте старой инфраструктуры.
Андрей Бочкарев