Airbus A330-800neo первый полет

Airbus A330-800neo с двигателями Rolls-Royce Trent 7000 получил сертификаты типа от EASA и FAA

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральное авиационное управление США (FAA) 13 февраля выдали сертификаты типа для Airbus A330-800neo с двигателями Rolls-Royce Trent 7000.

Airbus A330-800neo первый полет
Airbus A330-800neo первый полет


Все семейство A330neo с сертификатами типа

Сертификация показала, что машина соответствует всем авиационным и экологическим нормам, изданным EASA и FAA. Полученный сертификат позволяет европейским и американским авиакомпаниям, а также авиакомпаниям из стран, которые признают правила EASA и FAA, использовать и обслуживать самолеты A330-800 с двигателями Rolls-Royce Trent 7000.

“Сертификация — это кульминация тяжелой работы и строгой программы испытаний, которая началась в конце 2018 года. Благодаря этой сертификации эта следующая и версия A330neo готова к коммерческим полетам, поэтому мы можем предложить все семейство A330neo нашим клиентам. Airbus, перевозчики и лизинговые компании ждут возможности представить новый A330-800neo пассажирам по всему миру”, – сказал Гийом Фори, президент Airbus.

Один самолет A330-800neo использовался для испытания меньшего самолета A330neo. С 6 ноября 2018 года самолет налетал более 370 часов во время 132 полетов. Процесс сертификации программы закончился с большой шестимесячной задержкой. Стоит добавить, что производитель сам сделал паузу в программе сертификации в начале второй половины 2019 года. Фори не объяснил причины задержки, хотя невооруженным взглядом видно, что спрос на A330-800 очень слабый.

Слабый спрос на А330-800

На сегодняшний день линии по всему миру заказали всего 14 штук самых маленьких из семейства A330neo. Кроме Garuda Indonesia A330-800neo, из заказали еще две авиакомпании: Kuwait Airways (8) и Uganda Airlines (2). В этом году Airbus надеется продать около 30-40 машин A330-800neo, которые могут заменить у перевозчиков старый A330-200. Однако этого, вероятно, не произойдет. Следующие месяцы будут моментом истины для этой машины.
A330neo – новый широкофюзеляжный самолет семейства Airbus

A330neo выпускается в двух версиях, A330-800neo и A330-900neo. Последняя позволит снизить расход топлива более чем на 14 процентов в перерасчете на одно место по сравнению с нынешним A330, что сделает его одним из самых экономичных широкофюзеляжных самолетов средней дальности на рынке. A330neo оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром крыльчатки (112 дюймов). Крылья самолета сделаны по образцу A350, что привело к их увеличению с 60,3 до 64 метров. Новые машины с индексом -900 в типичной конфигурации с двумя классами будут принимать на 10 пассажиров больше, а их дальность увеличится на 400 морских миль (740 км). Аэробус продал 337 машин A330neo: 14 A330-800neo и 323 A330-900neo. На сегодняшний день производитель из Тулузы поставил 45 штук A330-900neo.

Стоит добавить, что семейство A330 – самые популярные широкофюзеляжные модели Airbus. На сегодняшний день производитель получил заказы на 1825 самолетов, из которых 1491 уже доставлено. Большинство контрактов (1110) – это более крупные варианты -300 и -900neo. С апреля 2013 года A330 выпускается из расчета 10 штук в месяц. В настоящее время ожидают поставки 332 самолета A330, в том числе три в грузовой версии и 19 военных (A330 MRTT).

Андрей Бочкарев