Bombardier окончательно выходит из программы A220 (ex CSeries)

Airbus, правительство Квебека и концерн Bombardier договорились о новой структуре собственности для программы A220, согласно которой Bombardier передал оставшиеся акции Airbus Canada Limited (Airbus Canada) Airbus и правительству Квебека. Сделка вступила в силу с момента подписания.

Семейство A220 Airbus

Семейство A220 Airbus

Благодаря новому соглашению, доля акции в Airbus Canada, отвечающей за производство A220, составят 75 процентов для Airbus и 25 проц. для правительства Квебека соответственно. Airbus сможет выкупить государственные акции в 2026 году — на три года позже, чем планировалось ранее. В рамках этой сделки Airbus через свою дочернюю компанию Stelia Aerospace также приобрел возможность производить часть комплектующих для A220 и A330 на заводе Bombardier в Сен-Лоран, Квебек. Новое соглашение подчеркивает приверженность Airbus и правительства Квебека программе A220 на этапе постоянного роста и растущего спроса клиентов. Когда 1 июля 2018 года Airbus принял пакет программ A220, общий объем заказов на самолеты увеличился на 64 процента до 658 машин на конец января 2020 года

«Это соглашение с Bombardier и правительством Квебека свидетельствует о нашей поддержке и приверженности A220 и Airbus в Канаде. Кроме того, это расширяет наше доверительное партнерство с правительством Квебека. Это хорошая новость для наших клиентов и сотрудников, а также для Квебека и авиационной промышленности Канады. Я хотел бы искренне поблагодарить руководство Bombardier за ​​его решительную поддержку во время нашего сотрудничества. Мы участвуем в этой фантастической авиационной программе и работаем с правительством Квебека, чтобы обеспечить долгосрочное присутствие в Квебеке и канадской авиационной промышленности», — сказал Гийом Фори, генеральный директор Airbus.

Благодаря этой сделке Bombardier получит от Airbus сумму в размере 591 млн долларов США, без учета корректировок, из которых 531 млн долларов США было получено при закрытии сделки, и 60 млн долларов США подлежат выплате в 2020–2021 годах. Соглашение также предусматривает аннулирование гарантий Airbus Bombardier, а также освобождение Bombardier от будущих требований к капиталу для финансирования Airbus Canada.

Стоит отметить, что в прошлом году Mitsubishi Heavy Industries и канадский Bombardier заключили окончательное соглашение, в соответствии с которым Mitsubishi приобрела региональную программу CRJ за 550 миллионов долларов. Старые и новые сделки знаменуют окончательный конец эпохи коммерческой авиации Bombardier.

Airbus A220 с расширенной дальностью полета и MTOW

В мае 2019 года Airbus решил, что максимальная взлетная масса A220 (MTOW) увеличится ровно на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличит максимальную дальность до 6204 км (3350 морских миль) для A220-300 и до 6300 км (3400 м.м.) для A220-100, что примерно на 833 км (450 м.м.) больше, чем у предыдущих версий. В настоящее время базовая максимальная взлетная масса (MTOW) составляет 60,8 т для A220-100 и 67,6 т для A220-300. При увеличении его на 2,3 т она составит 63,1 и 69,9 т соответственно.

Старый CSeries, новый A220

Семейство машин A220 выпускается в двух версиях: A220-100 (CS100) и A220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 был разработан с учетом повышенной производительности. Он сочетает в себе новейшие аэродинамические элементы, современные композитные материалы и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney последнего поколения, обеспечивающие не менее чем на 20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетом предыдущего поколения. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньшую акустическую зону. На сегодняшний день заказано 658 машин A220: 95 —  A220-100 и 563 —  A220-300 (подтвержденные заказы), из которых 107 самолетов этого типа уже доставлено: 38 единиц A220-100 и 69 — A220-300. В настоящее время самые большие в мире парки А220 имеют три перевозчика: Delta Air Lines (29), Swiss (29) и airBaltic (22).

Андрей Бочкарев