fbpx

Большая дальность полета и еще лучшая экономичность – ключевые атрибуты нового варианта Airbus A330neo с увеличенной максимальной взлетной массой, который в первой половине октября получил сертификат типа, выданный Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA).

Airbus A330neo
Airbus A330neo

Используя преимущество увеличения максимальной взлетной массы (MTOW) до 251 тонны, A330neo предлагает значительное увеличение дальности полета – на 650 морских миль (1203 км) или на шесть тонн большую полезную нагрузку по сравнению с нынешней версией A330neo, MTOW которой составляет 242 тонны. Это увеличение зоны покрытия и  пассажировместимости соответствует меняющимся потребностям рынка, позволяя авиакомпаниям пользоваться исключительной экономичностью A330neo на еще более длинных маршрутах.

A330-900neo с максимальной взлетной массой 251 тонна идеально подходит для более продолжительнных транстихоокеанских маршрутов в Азию и Европу. Напротив, A330-800, уменьшенная версия A330neo с вместимостью 220-260 пассажиров в трехклассной конфигурации, сможет открывать новые очень дальние маршруты в 251-тонной версии, предлагая при этом самую низкую стоимость за милю в своей категории.

Путь к сертификации

Самолет A330-900neo, взлетная масса которого увеличена до 251 тонны, уже сертифицирована EASA и скоро получит такой документ от Федерального авиационного агентства США (FAA). С другой стороны, сертификация меньшего по размеру A330-800 с увеличенным взлетным весом должна состояться в 2021 году.

Airbus сохранил 99 процентов общих комплектующих для этих версий A330neo, а их максимальная взлетная масса была достигнута за счет сочетания не зависящих от веса элементов усиления и адаптации шасси. Модификации носовой и основной стойки шасси также позволили инженерам Airbus продлить период времени до капитального ремонта (TBO), увеличив предыдущий 10-летний период до нового 12-летнего интервала, что привело к значительной экономии средств на обслуживание.

A330neo – новый широкофюзеляжный самолет семейства Airbus

A330neo выпускается в двух модификациях: A330-800neo и A330-900neo. Последнее модели обеспечивают расход топлива на 14 процентов меньший по сравнению с нынешним A330, что делает его одним из самых экономичных на рынке широкофюзеляжных самолетов средней дальности. A330neo оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром (112 дюймов). Крылья самолета смоделированы по образцу А350, поэтому их длина увеличена с 60,3 до 64 метров. Новые машины в версии -900 будут перевозить на 10 пассажиров больше, в типичной двухклассной конфигурации, а их дальность полета будет увеличена на 400 морских миль (740 км). Airbus уже продал 332 самолета A330neo: 14 A330-800neo и 318 A330-900neo. К настоящему времени производитель в Тулузе поставил 49 самолетов А330-900neo.

Стоит добавить, что семейство A330 – самая популярная широкофюзеляжная модель Airbus. На данный момент производитель собрал заказы на 1818 самолетов, из которых 1501 уже поставлен. Большинство контрактов (1110) – это более крупные варианты -300 и -900neo. По состоянию на апрель 2013 года А330 производилось из расчета 10 единиц в месяц. В настоящее время ожидают поставки 317 самолетов A330, в том числе 3 грузовых и 10 военных (A330 MRTT).

Андрей Бочкарев