fbpx

Три крупнейшие авиакомпании Китая в сентябре зарегистрировали рост числа внутренних рейсов в годовом исчислении, что стало первым в своем роде с начала пандемии коронавируса.
Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines перевезли в этом месяце больше пассажиров на внутренних рейсах, чем год назад, согласно опубликованным данным по отгрузкам за сентябрь большой тройкой китайских авиакомпаний. Хорошие новости, особенно утешительные во время пандемии, не касаются пассажиропотока на международных маршрутах, где ограничения на поездки означают, что все еще следует говорить о далеко идущем застоя.

Динамический ежемесячный рост спроса

В сентябре на борту самолетов Air China было перевезено 7,82 миллиона пассажиров, в том числе 7,78 миллиона пассажиров на внутренних рейсах. В мировом масштабе это 6,9 процента больше, чем в августе, хотя все равно 16,6 процента меньше путешественников, чем в прошлом году. На внутренних направлениях рост пассажирских перевозок по сравнению с августом составил 7 проц., а в годовом исчислении – 1,3. Августовское предложение (ASK) на внутренних направлениях выросло на 5,6 проц. по сравнению с прошлым голом и на 4,6 проц. – по сравнению с августом. Спрос (RPK) вырос на 0,1 процента в годовом исчислении и на 9,2 процента — по сравнению с августом.

Крупнейший авиаперевозчик Поднебесной, China Southern Airlines, в сентябре перевез на внутренних рейсах 11,1 миллиона пассажиров, что на 2,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 8 процентов больше, чем в августе. На внутренних и международных маршрутах авиакомпания из Гуанчжоу перевезли в общей сложности 11,2 миллиона пассажиров, что на 12 процентов меньше, чем в сентябре 2019 года. Предложение (ASK) на внутренних направлениях увеличилось на 6,6 процента в годовом исчислении и на 6,3 процента — по сравнению с августом. Спрос (RPK) в сентябре вырос на 1,6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года и почти на 13 процентов – по сравнению с августом.

В сентябре авиакомпания China Eastern Airlines перевезла 8,9 миллиона пассажиров на внутренних рейсах, что на 1,2 процента больше, чем в прошлом году, и на 5,1 процента больше, чем в августе. Авиакомпания перевезла 9 миллионов пассажиров на всех маршрутах (внутренних и международных), что составляет 14 процентов падения в годовом исчислении.

China Eastern Airlines была одним из инициаторов продажи безлимитных абонементов, направленных на стимулирование воздушного движения на внутренних маршрутах. Результаты сентября, похоже, подтверждают успех стратегии – в годовом исчислении оператор увеличил предложение (ASK) на 8,5 проц., это самый высокий показатель среди «большой тройки». По сравнению с августом заполнение мест увеличилось на 2,5 проц. В том же месяце спрос (RPK) увеличился на 3,6 процента в годовом исчислении и на 7,6 процента — по сравнению с августом.

Еще предстоит дождаться восстановления рентабельности

Сентябрьские итоги пассажироперевозок “большой тройки Китая” подтверждают планомерное восстановление пассажиропотока на внутренних маршрутах с момента объявления китайскими властями победы над пандемией коронавируса. Сообщается, что внутренние пассажирские перевозки, которые в этом месяце впервые превысили месячный уровень годичной давности, обусловлены высоким спросом. В первую неделю октября, в сезон государственных праздников в Китае, китайские авиалинии перевезли 13 миллионов пассажиров на ряде рейсов, близких к допандемическому уровню. Несмотря на положительные результаты в области авиаперевозок, пока не стоит ожидать восстановления прибыльности. По неофициальной информации, финансовые данные за второй квартал года указывают на то, что авиакомпании по-прежнему страдают от последствий пандемии.

Действия, направленные на восстановление внутреннего транспорта, хотя они еще не приносят прибыли авиакомпаниям, представляют собой важный шаг на пути к восстановлению. “Последние маркетинговые усилия по продаже абонементов следует расценивать как успешные с точки зрения их влияния на восприятие общественностью путешествий, независимо от того, прибыльны они или нет”, – считает Сюн Вэй, аналитик авиационной отрасли.

Андрей Бочкарев