Airbus или Boeing – что выберет Qantas?

Qantas собирается начать массовое обновление флота. Им нужны новые самолеты, чтобы открыть новые маршруты, заменить существующие старые самолеты (некоторые старше 30 лет) и обновить свой внутренний парк  последними вариантами на рынке.

Вот текущий выбор, стоящий перед Qantas, основанный на диаграмме в их недавнем финансовом отчете.

  • Project Sunrise-A350 или 777X, чтобы лететь из Сиднея/Мельбурна прямо в Лондон
  • Региональный флот – замена своего старого регионального флота на Airbus A220 или Embraer E2
  • Будущее-решить, будут ли они инвестировать в Boeing 797
  • Внутренний флот-им нужно будет выбрать между Boeing или Airbus для обновления флота Boeing 737-800.

Внутренний рынок Австралии

Прежде чем мы сможем узнать, какой самолет был бы лучшим, мы должны обсудить австралийский внутренний рынок.

Австралия огромна, больше Европы и почти так же велика, как континентальные Соединенные Штаты. Но вот незадача… там никто не живет. С населением в 26 миллионов человек, разделенным примерно на пять основных городских районов, Австралия является страной, которая не имеет «пролетающих»  штатов или региональных центров, существующих в других районах мира.

Таким образом, перелет осуществляется в основном между этими пятью городами (Сидней, Мельбурн, Перт, Брисбен, Аделаида) с некоторыми дополнительными рейсами в небольшие города. Таким образом, эти пять городов имеют огромное воздушное сообщение, такое как Сидней – Мельбурн, который является вторым по популярности маршрутом в мире. Расстояния могут быть огромными, с самым коротким воздушным маршрутом, занимающим чуть менее часа, и более пяти для более длительных поездок.

Частота предпочтительнее пропускной способности, так как авиакомпании хотят выполнять как можно больше рейсов в день. Qantas в настоящее время эксплуатирует 75 самолетов Boeing 737-800.

Вариант 1: Boeing

Qantas может просто возобновить отношения с Boeing и заказать следующую версию самолета 737 MAX.

Их конкурент Virgin Australia, который конкурирует на многих из тех же маршрутов, имеет заказ на самолет, но недавно отложил поставки.

Qantas, однако, должен быть осторожен, поскольку последние события с семейством самолетов (а именно два крушения, в которых погибли 300 человек, и последующее отсутствие ответственности Boeing по этому вопросу) могут сделать его непопулярным выбором для клиентов. Qantas гордится своим 100% – м рекордом безопасности (или, скорее, 100% «никогда не разбился»), и покупка самолета, который имел несчастные случаи, может заставить их клиентскую базу немного нервничать. Тем более, что изъян самолета  доказал  отсутствие ошибки пилота.

Но если не Boeing 737 MAX, то что?

Вариант 2: Airbus

Другим вариантом для рассмотрения  является семейство Airbus A320, а именно A321LR.

С вместимостью до 240 пассажиров и потенциальным диапазоном досягаемости для близлежащих азиатских городов (таких как Сингапур и Манила), A321LR может быть очень универсальным самолетом для Qantas.

Qantas ранее заказал A320 для своего лоукостера Jetstar и сделал заказ на 18 Airbus A321LR, первый в регионе, как сообщает Australia Aviation .

Что они выберут?

Естественно, мы не знаем точно, в какую сторону склоняется генеральный директор Qantas Алан Джойс. Но если бы нам пришлось поставить на это деньги, мы бы предположили, что Qantas предпочтет Airbus A321LR для обновления своего флота.

Мы также можем предположить, что любой крупный заказ будет сделан вместе с проектом Sunrise. Если Qantas собирается разместить заказ на 10-20 крупных дальнемагистральных самолетов, вполне логично, что они будут искать скидку, заказывая одновременно несколько других самолетов.

Деловая авиация AVIAV TM