Можно ли открыть дверь самолета в полете?

На днях суицидальный пассажир пытался открыть дверь на рейсе Republic Airways. Молодая женщина попыталась открыть выходную дверь на Embraer ERJ-175, когда самолет спускался в нью-йоркский аэропорт Ла Гуардия (LGA), крича, что ей нужно открыть дверь и умереть. Ей это не удалось. Это заставило нас задуматься, почему мы не можем открыть дверь самолета в полете?

Почему мы не можем открыть дверь самолета в полете?

Во-первых, это  неправда, что мы не можем открыть дверь самолета в полете. На самом деле, мы можем открывать двери небольших, непрессованных самолетов в полете. Возьмем, к примеру, парашютистов.

Тем не менее, было бы чрезвычайно трудно, если не невозможно, открыть дверь на воздушном судне под давлением.

Внутри кабины самолета давление гораздо выше, чем снаружи. На самом деле разница может достигать восьми фунтов на квадратный дюйм. Принимая во внимание размер двери, это потребовало бы чрезвычайной силы, чтобы открыть дверь, так как нужно было бы преодолеть более 24 000 фунтов давления.

Пилот United Airlines сказал, что  более высокое внутреннее давление фактически запечатывает дверь в раму.

Во всяком случае, помимо высокого давления, которое нужно было бы преодолеть, чтобы открыть дверь, есть и другие механизмы безопасности. Есть, например, запорные болты глубоко внутри конструкции двери. Они могут быть отключены только с разрешения из кабины. Соответственно, пассажир не сможет просто отключить их во время полета.

Что произойдет, если кому-то действительно удастся открыть дверь самолета во время полета?

Существует небольшая вероятность того, что кто-то может открыть дверь самолета на воздушном судне под давлением во время полета, пока самолет находится на более низких высотах. Ведь разница давлений между кабиной и внешней частью самолета меньше на более низких высотах.

По данным Би-би-си, если бы пассажиру удалось открыть дверь на более низких высотах, то, скорее всего, произошло бы небольшое падение давления в кабине. Дополнительно, раскрытая дверь активировала бы раздувные скольжения. Кроме того, скорее всего, в кабину самолета будет поступать очень холодный воздух. И, это определенно создало бы шум внутри кабины. Конечно, летный экипаж увидит сигналы тревоги и предупреждения внутри кабины. Тем не менее, в реальности экипаж, скорее всего, быстро сядет и сможет совершить аварийную посадку.

Пассажиры, скорее всего, не будут высасываться из кабины, как в каком-нибудь фильме-катастрофе.

BBC отметил, что Федеральные авиационные правила требуют, что «должны быть приняты конструктивные меры предосторожности, чтобы свести к минимуму возможность для человека преднамеренно открывать дверь во время полета».

Как видим, открыть дверь самолета во время полета действительно возможно. Тем не менее, это очень маловероятно и действительно невозможно на больших высотах.

Деловая авиация AVIAV TM