Как сообщает наш источник со ссылкой на трех человек, Airbus приближается к возможному прорыву в конкурсе на новые самолеты KLM, потенциально вытесняя Boeing в качестве поставщика самолетов средней дальности для перевозчика.
Производитель из Тулузы взял на себя инициативу по доставке новых аэробусов A321neo голландскому перевозчику, обогнав Boeing, который предлагал KLM машины B737 MAX. Но Boeing все еще изо всех сил пытается сохранить свои позиции в качестве поставщика для бюджетного перевозчика Transavia. По крайней мере, так говорит источник, попросивший не разглашать его имя. Он также предупредил, что переговоры о сделке с Boeing могут закончиться.
Группа Air France-KLM заявила, что еще не приняла решение по объявленному ранее в этом году тендеру. Airbus и Boeing в свою очередь от комментариев отказались. Стоит отметить, что группа AF-KLM анонсировала в начале этого года тендер на обновление и расширение парка, состоящего в данный момент из узкофюзеляжных B737, а KLM и французско-голландской компании Transavia.
Генеральный директор AF-KLM Group Бен Смит сказал, что совместная сделка может повлечь за собой покупку 80 новых самолетов с опциями еще на 60–80 самолетов, что станет самой крупной сделкой группы. Аналитики ранее заявляли, что позиция Boeing была проиграна после длительного сотрудничества с KLM, но Смит подчеркнул, что в сентябре группа говорила с обоими крупными поставщиками самолетов и проводила параллельные обсуждения с производителями двигателей.
Факторы в пользу Airbus включают постепенное размораживание в последние месяцы отношений между французскими и голландскими авиакомпаниями, у которых есть разные поставщики самолетов, и напряженность, связанная с задержками Boeing B787. Пока ни одна из компаний не согласилась комментировать детали переговоров.
Андрей Бочкарев