Airbus на авиасалоне в Фарнборо уступил концерну из Сиэтла

Во время прошедшего авиасалона в Фарнборо Airbus добился значительно более скромных результатов продаж, чем его главный соперник из Сиэтла. Европейский концерн может похвалиться продажей 431 самолетов, из которых 93 – подтвержденные заказы и 338 – в рамках протоколов о намерениях.


AirAsia X сделала заказ на 34 очередных A330-900neo, Sichuan Airlines заказала 10 шт. A350-900, а тайваньская Starlux Airlines заключила соглашение на поставку 12 бортов модели A350-1000 и пяти – A350-900. Неназванный клиент обязался приобрести восемь A350-900, а Uganda Airlines – два A330-800neo. Кроме того другой анонимный клиент заказал шесть авиалайнеров семейства A330neo. Авиакомпания Level закупила пару A330-200.

Еще один клиент, название которого не разглашается, подписал меморандум на покупку 25 единиц A321neo и 75 – A320neo, другой, также пожелавший остаться анонимным, обязался приобрести 80 самолетов семейства A320neo. Vietjet заключила соглашение на покупку 50 бортов A321neo, индийская авиакомпания Vistara подписала протокол о намерении, касающийся приобретения 13 шт. A320neo и аренды дополнительных 37 самолетов этого семейства. Все они будут оснащаться двигателями Leap CFM.

Viva Aerobus подтвердили авансом покупку 25 шт. A321neo и заказали еще 16 авиалайнеров этой модели вместо такого же количества A320neo. Wataniya Airways из Кувейта заказала 25 шт. A320neo, Goshawk Aviation Limited и Macquarie AirFinance – по 20 шт. A320neo, а неназванный клиент – 10 шт. A320neo. Бюджетная авиакомпания из Омана SalamAir подписала соглашение на приобретение шести A320neo, а Peach Aviation из Японии поменяли заказ из двух A320neo на два A321LR.

Новая авиакомпания из США, которая будет управляться опытными инвесторами под руководством Дэвида Нилемана (основателя JetBlue, располагающего активами предприятий TAP и Azul), обязались купить 60 единиц A220-300. Поставки самолетов должны начаться уже в 2021 году.

Коммерческий директор Airbus Эрик Шульц подвел итог этих достижений, заявив: «Наши нынешние результаты и заказы, полученные до окончания авиасалона, подтверждают наличие на рынке большого спроса на всю нашу продукцию – от новейшего A220, семейство A320 и широкофюзеляжные A330neo и A350, а A380 открывает новые возможности для вторичного рынка». Шульц подчеркнул свое особое удовлетворение от заказов на широкофюзеляжные A330neo.

Андрей Бочкарев