По итогам авиасалона в Фарнборо лидирует концерн Boeing

Концерн Boeing за время прошедшего авиасалона в Фарнборо получил заказы и обязательства на покупку 673 больших пассажирских самолетов общей стоимостью 98,4 млрд долларов США. Таким образом Boeing был лидером в Фарнборо, завоевывая новые рынки для своих продуктов и услуг, где он также объявил о своем поглощении бразильского концерна Embraer. «Мы продолжим свои победы на рынке благодаря нашему талантливому коллективу, который внедряет инновации и поставляет нашу проверенную продукцию, неустанно заботясь о клиентах», – заявил глава правления и генеральный директор Деннис Мюленбург.

Концерн из Сиэтла продал 564 самолета семейства 737 MAX, 52 штуки Dreamliner 787 и 53 – грузовых самолета. Крупнейший заказ на узкофюзеляжные самолеты сделала авиакомпания VietJet, которая подписала меморандум по вопросу покупки 80 единиц 737 MAX 10 и 20 – 737 MAX 8, за более 12,7 млрд долларов. Другой не назвавшийся пользователь также приобрел 100 самолетов семейства 737 MAX стоимостью 11,7 млрд долларов, еще один, также пожелавший оставаться анонимным, заказал 93 шт. 737 MAX (из которых 40 – 40 MAX 8) почти на 11 млрд долларов.

Jet Airways заказала 75 авиалайнеров 737 MAX 8 на общую сумму 8,8 млрд. Подобным образом поступила лизинговая компания Air Lease Corporation, которая кроме 75 шт. MAX 8 приобрела три Dreamliner 787-9 общей стоимостью 9,6 млрд долларов. Jackson Square Aviation купила 30 авиалайнеров семейства 737 MAX за 3,5 млрд, авиакомпания GOL заказала 30 бортов 737 MAX 10 и 15 – MAX 8, Aviation Capital Group – 20 шт. 737 MAX 8 стоимостью 2,34 млрд, а Goshawk Aviation Limited – 20 самолетов 737 MAX за 2,3 млрд. Румынская авиакомпания TAROM заплатила 586 млн долларов за 5 бортов 737 MAX 8. Seacons Trading Ltd заказала один бизнес-джет большого класса BBJ MAX 7.

Два анонимных клиента купили в общей сложности 15 шт. Dreamliner 787-9 стоимостью 4,2 млрд долларов. Один из них будет новым пользователем авиалайнеров этой модели. Hawaiian Airlines финализировали сделку по приобретению 10 шт. Dreamliner 787-9, на общую сумму 2,82 млрд и оставили за собой право купить еще 10 очередных самолетов семейства 787. Авиакомпания Vistara (совместное предприятие Singapore Airlines и Tata Group) приобрели шесть 787-9 за 2,8 млрд, а United Airlines – четыре 787-9 за 1,1 млрд. Дубайское лизинговое предприятие Novus Aviation Capital заключило соглашение на поставку четырех 777-300ER (Extended Range) на общую сумму 1,44 млрд, а British Airways приняли на себя обязательство приобрести три шт. 777-300ER.

В этот раз не плохо продавались грузовые самолеты. Компания DHL приобрела 14 бортов 777F и оставила за собой право приобрести 7 дополнительных в рамках сделки стоимостью 4,7 млрд, Qatar Airways финализировали контракт на покупку пяти 777F за 1,7 млрд. Группа «Волга-Днепр» и CargoLogicHolding подписали протокол, касающийся приобретения 29 Boeing 777F за 9,8 млрд и подтвердили авансом покупку пяти 747-8F, стоимость которых составляет 2 млрд долларов. По мнению Мюленбурга, последние из упомянутых сделок отражают улучшение ситуации на мировом рынке авиационных грузоперевозок.

Андрей Бочкарев