Европейский концерн Airbus начал производство первых компонентов A321XLR, дальнемагистральной версии самого большого члена семейства A320. По прогнозам, в течение года будут установлены задние части фюзеляжа и дополнительный бак в центрально-задней части.
Airbus планирует использовать производственную линию, предназначенную для прототипов, чтобы не допустить каких-либо сбоев в процессе, которые могут поставить под угрозу ход выполнения программы или создать проблемы при производстве других самолетов, собираемых в Гамбурге.
Хотя конструктивно A321XLR практически идентичен остальной части A321, изменения, необходимые для расширения его дальности, требуют большего внимания в задней и центральной частях, особенно в отношении системы управления подачи топлива.
Основные компоненты нового центрального заднего бака, который будет установлен в нижней части фюзеляжа самолета на линии, близкой к задней кромке крыльев, завершаются Premium Aerotec Group, одним из поставщиков Airbus. Немецкая компания все еще работает над сборкой других компонентов центральной и задней части фюзеляжа, которые, как ожидается, будут доставлены в сборочный цех Airbus в ближайшие недели.
Европейский производитель планирует завершить сборку основных компонентов передней, центральной секций и крыльев к концу 2020 года, что позволит начать первые этапы сертификационной кампании в следующем году.
Производство нового самолета ведется в Гамбурге, Германия, где уже существует сборочная линия семейства A320. С прекращением выпуска гигантов A380 концерн Airbus может расширить мощности для производства других своих продуктов, включая A321XL, который является одной из самых продаваемых моделей европейского консорциума.
A321XLR должен позволить операторам совершать дальние полеты, беспосадочные перелеты между крупными городами Европы и восточным побережьем США, а также с северо-востока Бразилии в большинство городов Северной Америки.
Андрей Бочкарев