Airbus намерен улучшить существующие модели самолетов

Европейский производитель самолетов планирует использовать имеющееся преимущество перед Boeing в прибыльном секторе узкофюзеляжных самолетов и в ближайшем будущем сосредоточиться на улучшении существующих моделей, а не на разработке совершенно новых конструкций. По крайней мере так утверждает  руководство компании.Заявления о направлении развития европейского авиационного концерна были сделаны президентом Airbus Гийомом Фори на прошедшем на прошлой неделе саммите A4E Aviation Summit. В видеообращении к участникам перед мероприятием Фори рассказал, что его компания рассматривает вопрос о том, как улучшить существующие модели самолетов, и выразил оптимизм по поводу далеко идущих возможностей для развития технологии водородных двигателей в авиации.

Airbus стремится к развитию

“У нас хорошее портфолио платформ. Мы верим в эволюцию этих платформ, систем, возможностей подключения, управления энергопотреблением и декарбонизации. Мы считаем, что на этих платформах есть потенциал для внесения различных системных изменений, включая силовые установки.  Поэтому мы смотрим, как мы планируем развивать эти системы, как мы это делали с A321XLR и другими продуктами, которые получили новые варианты”, — сказал Фори.

Одной из новинок, созданных компанией evolution, станет грузовой вариант Airbus A350.  Наш инсайдерский источник сообщил в марте, что Airbus рассматривает возможность создания грузового лайнера на базе существующего пассажирского Airbus A350-900.

Сигналы из отраслевых источников также показывают, что Airbus проводит исследование под названием A321neo-plus-plus или A321 Ultimate, позволяющее создать A321 с большим количеством сидений и новыми крыльями.  Таким образом концерн из Тулузы намерен привлечь операторов крупнейших узкофюзеляжных моделей самолетов, если  Boeing   реализует свои планы по созданию преемника собственной модели 757.

Инвесторы изучают комментарии производителей самолетов о сроках и масштабе изменений, особенно когда производители решают использовать самолет нового поколения. Аналитики говорят, что из двух производителей Airbus с большей вероятностью инвестирует в предыдущее поколение узкофюзеляжных самолетов, сектор, где он имеет преимущество перед Boeing 737 MAX, и, таким образом, отложит начало гонки новых технологий до третьего десятилетия этого века.

В то же время Boeing допускает все решения. За неделю до саммита A4E Aviation Summit президент Boeing Дэйв Кэлхун объявил на конференции в Бернштейне, что вскоре объявит о своих планах  создания конкурирующей  с A321XLR модели  и внедрения улучшений в производстве.

Неизменные планы использования водородных двигателей

Во время своего выступления Фори повторил заявление о том, что к 2035 году Airbus произведет первый коммерческий самолет с водородным двигателем с нулевым уровнем выбросов.

Слова главы Airbus пришлись на тот  момент, когда  организация InfluenceMap на прошлой неделе, лоббируя действия по прекращению изменения климата, раскрыла документы направленные европейским производителем представителям Евросоюза. В них он проинформировал о планах использовать традиционные силовые установки до 2050 г. Это очередной ход,  которым InfluencaMap  пытается опровергнуть декларации отрасли об обязательствах действовать в интересах климатической нейтральности – ранее зеленые обвиняли представителей авиации в лоббировании задержек климатического регулирования ЕС. Что касается самолетов с водородным двигателем, зеленое лобби жаловалось, что, хотя Airbus заявил, что создаст свой первый самолет с водородным двигателем к 2050 году, оно ничего не говорит о том, когда водородная технология сможет заменить нынешние двигатели A320 с керосиновым двигателем.

“Глядя на темп, с которым происходят изменения в настоящий момент, я с каждым днем ​​настроен все более оптимистично”, — заявил Фори во время выступления для A4E.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM