Airbus объявил о планах создания аэротакси нового поколения

На первой конференции  #AirbusSummit, посвященной инновациям в области экологически чистой авиации, представители концерна из Тулузы  объявили о планах по созданию нового летательного аппарата CityAirbus. Они совпадают с формированием рынка городской воздушной мобильности (AMU). Представители компании анонсировали новое поколение CityAirbus как полностью электрический самолет, оснащенный неподвижными крыльями, V-образным хвостовым оперением и восемью электрическими винтами распределенной двигательной установки. Машина с нулевым выбросом вредных веществ  будет спроектирована для перевозки до четырех пассажиров и для многих других областей применения.

«Мы стремимся совместно создать новый рынок, который будет устойчиво интегрировать системы городской воздушной мобильности с городской инфраструктурой, одновременно решая экологические и социальные проблемы. В Airbus убеждены, что настоящие проблемы связаны с городской интеграцией, общественным признанием и автоматизированным управлением воздушным движением, а также с транспортными технологиями и бизнес-моделями. Мы изучаем все возможности для обеспечения безопасных, устойчивых и полностью интегрированных услуг для общества», — сказал Бруно Эвен, глава Airbus Helicopters.

CityAirbus разработан для полетов на расстояние до 80 км с крейсерской скоростью 120 км/ч, что делает его идеальным для выполнения множества задач в крупных городах. В такой среде важен уровень излучаемого шума. Обширный опыт Airbus в проектах по снижению шума позволил добиться того, что силовая установка CityAirbus генерирует менее 65 дБ (A) шума  во время крейсерского полета и менее 70 дБ (A) во время посадки. Машина оптимизирована для обеспечения эффективности зависания и крейсерского полета без необходимости использования движущихся поверхностей или наклонных частей во время перехода от набора высоты к горизонтальному полету. CityAirbus NextGen соответствует высшим стандартам сертификации (EASA SC-VTOL Enhanced Category). Созданный с учетом простоты, этот самолет будет предлагать лучшие в своем классе экономические характеристики с точки зрения эксплуатации и поддержки.

Airbus извлекает выгоду из многолетних исследований, инноваций, строительства двух электрических демонстраторов технологий вертикального взлета и посадки (eVTOL) и развития акустических технологий во всем своем портфеле продукции, а также многолетнего опыта в сертификации самолетов.

Демонстраторы Vahana и CityAirbus совместно приняли участие в 242 летных и наземных испытаниях, общая протяженность которых составила около 1000 км в воздухе. Кроме того, инженеры Airbus проводят обширные летные испытания масштабных моделей, исследования в аэродинамической трубе, а также используют вычислительные мощности и компьютерное моделирование. В настоящее время CityAirbus NextGen находится на стадии детального проектирования, и прототип отправится в свой первый полет в 2023 году.

«Мы многому научились из серии испытаний наших двух демонстраторов, CityAirbus и Vahana», — сказал Бруно Эвен. По его словам,  CityAirbus NextGen сочетает в себе лучшее из обоих миров с новой архитектурой, которая обеспечивает правильный баланс между подъемом в воздух  и горизонтальном полетом. Прототип открывает путь к сертификации, ожидаемой примерно в 2025 году.

Андрей Бочкарев