Airbus опроверг слухи о разработке нового варианта A321neo

Концерн Airbus опроверг слухи о разработке им новой версией самого большого варианта узкофюзеляжного самолета A321neo. Его представитель заявил, что предложения A322 с большим количеством мест и новыми крыльями нет и не предвидится.Ранее некоторые эксперты авиационной отрасли предполагали, что Airbus ведет предварительную разработку крыльев из углеродного волокна и современными двигателями на случай, если ему придется отреагировать на новый самолет Boeing на рынке среднемагистральных перевозок, где европейцы имели большое преимущество. По их мнению, Airbus работает над версией под кодовым названием “A321neo-plus-plus” или “A321 Ultimate” с большим количеством сидений и новыми крыльями. Руководители группы из Тулузы заявили, что они удовлетворены текущими крыльями и двигателями в существующем портфолио.

Глава концерна Гийом Фори сказал на авиационном саммите, организованном организацией A4E, что Airbus оценивает эволюцию существующих моделей с оптимизмом в отношении прогресса в области водородных двигателей. “У нас есть хороший портфель платформ, мы верим в развитие систем, возможности подключения, управление энергопотреблением и постепенное сокращение выбросов углерода. Эти платформы могут внести эти изменения в различные системы, включая силовые установки. Мы уделяем больше внимания развитию этих платформ, как и A321XLR и другим продуктам. Наблюдая скорость изменений я с каждым днем ​​становлюсь все более и более оптимистичным”, — добавила Фори.

Руководство подтвердило, что Airbus изучает возможность производства грузовой версии своего А350, но компания начнет работу над ней, когда возникнут подходящие условия. “Boeing традиционно доминирует в этом сегменте, Airbus не занимается этим в полной мере”, — признал глава отдела продаж Кристиан Шерер.
“Более длинная версия самого маленького А220 на 110–130 мест технически возможна, но не раньше, чем будет исчерпан потенциал программы, разработанной канадской Bombardier. Спрос на этот самолет высок, в нем заинтересован также Китай”, — добавил Шерер на презентации продукции Airbus.

Европейцы видят некоторое давление на цены на самолеты в результате кризиса пандемии, но делают упор больше на сохранении стоимости, чем на снижении цен. У компании из Тулузы сейчас менее 5 так называемых “белых хвостов”, т.е. самолетов, которые зависли на складе из-за отказа или банкротства клиентов.

Шерер также опроверг “слегка провокационные и устаревшие” комментарии от Boeing по поводу того, что новый тип топливных баков в новейшем A321XLR представляет опасность пожара.

Инвесторы внимательно следят за информацией производителей о сроках и масштабах новых мероприятий, особенно когда они указывают на смену поколения самолетов. По мнению аналитиков, Airbus больше, чем Boeing, полагается на то, чтобы максимально увеличить свои инвестиции в нынешнее поколение узкофюзеляжных машин, где у него есть преимущество перед MAX.

У Boeing имеются свои амбиции. Его глава Дэвид Калхун объявил на конференции банка Бернштейна, что вскоре он будет готов объявить о своих намерениях, выходящих за рамки конкуренции с A321XLR, но включающих комплекс новых промышленных решений.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM