Airbus A380plus

Airbus по-прежнему пользуется субсидиями со стороны европейских стран

Концерн Airbus не выполняет рекомендаций Всемирной торговой организации (ВТО) в отношении незаконных субсидий ЕС. По данным ВТО, производство самолетов Airbus A380 и A350 по-прежнему осуществляется за счет средств ЕС. По этой причине не удалось с помощью решения организации отменить таможенные пошлины, наложенные США на товары из ЕС за незаконные субсидии для Airbus.

Airbus A380plus
AirbusA380plus

Разрешение на наложение пошлин было предоставлено США со стороны ВТО в октябре этого года. Сборы взимались с товаров, импортируемых из Европы, из-за убытков, понесенных США в связи с незаконными субсидиями, предоставленными концерну Airbus Францией, Германией, Испанией и Великобританией. Недавно ЕС объявил, что сельхозпроизводителей в странах, пострадавших от санкций США, необходимо поддержать.

Европейский союз подал заявку на отзыв решения ВТО и блокирование его разрешения для Соединенных Штатов. Однако, как было объявлено 2 декабря, представители специально назначенной комиссиеи Всемирной торговой организации, обнаружили, что, несмотря на проигрыш в этом процессе, европейские страны по-прежнему выделяют средства для Airbus. Производственные программы моделей A380 и A350 получают выгоды в основном за счет финансирования от  ЕС. Правда масштаб этих субсидий был ограничен.

По сообщению источника нашего портала, в Airbus сочли, что введенные санкции за субсидии ЕС «недостаточны для удовлетворения потребностей рынка». Поскольку он продолжил получать государственную помощь, объявленную ВТО незаконной и наносящей ущерб производителю самолетов Boeing, США сохранят за собой право сохранять заградительные пошлины на товары из ЕС.

Форма и размер контрсанкций, которые будут наложены на Соединенные Штаты за то, что они сами якобы субсидируют Boeing, до сих пор неизвестны. Решение ВТО по этому вопросу должно быть принято в 2020 году.

Конфликт, разгоревшийся из-за субсидий между двумя авиапрозводителями, может стать тревожным звонком предприятиям выпускающим самолеты из других стран, особенно России и Китая, которые являются целиком государственными или с незначительным участием частного капитала. Пока их продукция не является конкурентноспособной и еще не скоро заинтересует иностранные авиакомпании, но если это и произойдет, то они могут в любой момент оказаться под санкциями ВТО по требованию потенциальных конкурентов.

Андрей Бочкарев