На этой неделе Airbus отмечает поставку своего 220-го A220, ровно через шесть лет после начала его производства. Как утверждает производитель, прорыв А220 на рынок малых узкофюзеляжных самолетов подчеркивает стремительный рост его популярности.
220-й самолет A220, модель A220-300, недавно был поставлен компании JetBlue, крупнейшему клиенту программы A220, заказавшему 100 самолетов A220, 10 из которых уже летают с пассажирами. Поставка 220-го A220 представляет собой важную веху для Airbus и ее успешного семейства узкофюзеляжных самолетов через шесть лет после того, как первый самолет, A220-100, был передан первому оператору программы, Swiss International Air Lines.
Шесть лет спустя A220 продолжает привлекать операторов и пассажиров, предлагая как высокую гибкость (эффективность на рейсах продолжительностью от 30 минут до семи часов полета), так и на 25 процентов более низкий расход топлива и выбросов CO2, а также на 50 проц. более низкий уровень шума по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Многие авиакомпании по всему миру, в том числе Air Canada, Air France, airBaltic и JetBlue, выбрали A220 для достижения своих экологических целей в рамках коллективных усилий по направлению авиационной отрасли к декарбонизации. На сегодняшний день самолеты семейства A220 летают в ливреях более 15 авиакомпаний по более чем 700 маршрутам, обслуживая 300 городов по всему миру.
Парк самолетов JetBlue Airways
Jetblue запустила рейсы на A220-300 в апреле 2021 года и в настоящее время эксплуатирует 10 самолетов A220-300 в конфигурации салона с одним классом на 140 пассажиров. Как подчеркивает производитель, A220 также предлагает самый большой салон, самый высокий потолок, самые большие окна и самые вместительные верхние отсеки для хранения вещей в своем классе.
Парк JetBlue Airways в настоящее время состоит из 286 самолетов: 130 – A320, 63 – A321, 22 – A321neo, три A321LR, 11 – A220-300 и 60 – Embraer E190. Перевозчик ожидает поставки 149 аэробусов: 89 – А220-300, шесть А321, 37 – А321neo, 10 – А321LR и 13 – А321XLR.
Семейство А220
Семейство А220 (ранее CSeries) выпускается в двух модификациях: А220-100 (CS100) и А220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 разработан с учетом производительности и сочетает в себе передовую аэродинамику, передовые композитные материалы и турбовентиляторные двигатели последнего поколения Pratt & Whitney, обеспечивающие как минимум на 20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетами предыдущего поколения.
Самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньший акустический след. С 2020 года максимальная взлетная масса самолета A220 (MTOW) увеличится ровно на 2268 кг (2,3 т). Это позволило также увеличить максимальную дальность до 6204 км (3350 морских миль) для A220-300 и 6300 км (3400 морских миль) для A220-100, что примерно на 833 км (450 морских миль) больше, чем сегодня. До 2019 года базовая максимальная взлетная масса (MTOW) составляла 60,8 тонны для A220-100 и 67,6 тонны для A220-300. Благодаря ее увеличению на 2,3 тонны она составляет соответственно 63,1 и 69,9 тонны.
На данный момент заказано 762 самолета А220: 104 – А220-100 и 658 – А220-300 (т.н. твердые заказы от авиакомпаний), из которых уже поставлено 218 самолетов этого типа: 55 – А220-100 и 163 0 А220- 300. Самым большим в мире флотом из A220 в настоящее время располагают три перевозчика: Delta Air Lines (56), airBaltic (36) и Swiss (30).
Андрей Бочкарев