Airbus включил в программу сертификационных испытаний второй прототип A321XLR

23 сентября в летных испытаниях принял участие второй прототип A321XLR. В конце этого года Airbus планирует подвергнуть сертификационным испытаниям еще один самолет.

A321XLR

Цель Airbus — запустить три прототипа к декабрю, что позволит не только продвинуться в тестах, необходимых для получения сертификата, но и проверить производственные процессы самолета.
“К четвертому кварталу этого года все три самолета будут активно летать, и мы достигнем высокого уровня производственной готовности”, — сказал Гэри О’Доннелл, руководитель программы A321XLR.

Наконец, в 2023 году в эксплуатацию должен быть принят четвертый прототип, таким образом завершив парк, предназначенный для проверки летных параметров и возможностей A321XLR.

Airbus надеется, что с четырьмя прототипами, находящимися в эксплуатации, он сможет продолжить работу в соответствии с текущим графиком на всех этапах испытаний, выполнив обширную кампанию летных и наземных лабораторных тестов.

На сегодняшний день A321XLR станет самым дальнемагистральным узкофюзеляжным коммерческим самолетом, способным преодолевать расстояния до 8700 километров (4700 морских миль).
Сверхдальний радиус действия позволит обслуживать продолжительные маршруты, например, между Сан-Паулу и Лиссабоном или Сантьяго и Нью-Йорком. Кроме того, он позволит летать на средних маршрутах вместимостью до 220 человек, ежедневно соединяя города с более высоким спросом у пассажиров по сравнению, с теми, которые обслуживаются широкофюзеляжными самолетами.

Хотя A321XLR практически идентичен A321neo, он имеет новый дополнительный бак, а также незначительные конструктивные изменения, что требует специальной сертификации и дополнительной производственной линии.

“Параллельно с вводом в эксплуатацию мы должны построить нашу полную производственную систему, включая все приспособления, все инструменты и процессы, не только на всех задействованных заводах Airbus, но и в нашей расширенной производственной цепочке и у наших поставщиков по всему миру”, — объяснил О’Доннелл.

Airbus рассчитывает получить сертификат EASA, агентства гражданской авиации Европейского Союза, к концу 2023 года, а первые A32XLR поступят в регулярную эксплуатацию уже в начале 2024 года.

Андрей Бочкарев