Компания Gulfstream достигла исторического рубежа, поставив 500 единиц семейства G650, одного из лучших сверхдальнемагистральных бизнес-джетов с широким салоном. Передача воздушного судна пользователю состоялась на заводе Gulfstream в Эпплтоне, штат Висконсин, недалеко от города Ошкош.
Модель, выпущенная в 2008 году, установила ряд рекордов скорости и дальности полета, став стандартом в своей категории. Семейство G650 продолжало предлагать увеличенную по сравнению с конкурентами дальность полета, с большим и широким салоном, большую гибкость конфигурации, превосходящую даже тогдашний флагман компании, G550.
“Благодаря поставке невероятных 500 единиц, постоянному спросу и целому ряду отраслевых наград модели G650 и G650ER, несомненно, являются культовыми”, — прокомментировал Марк Бернс, глава компании Gulfstream.
G650 был сертифицирован в 2012 году, а два года спустя последовал G650ER. Обе версии оснащены двигателями Rolls-Royce BR725, позволяющими обеим моделям развивать максимальную скорость 0,90 Маха и крейсерскую – 0,85 Маха.
Максимальная дальность полета G650 составляет 7000 морских миль (12 964 км) при скорости 0,85 Маха или 6000 морских миль (11 112 км) при максимальной крейсерской скорости 0,90 Маха. С дополнительным топливным баком G650ER может летать на расстояние до 7 500 морских миль (13 890 км) при скорости 0,85 Маха и до 6400 морских миль (11 853 км) при скорости 0,90 Маха. Оба самолета по-прежнему имеют максимальную рабочую скорость 0,925 Маха, что при запуске считалось рекордом в этой категории и эталоном для моделей, позже выпущенных компанией Gulfstream и ее основными конкурентами. Семейство G650 имеет максимальную крейсерскую высоту 51 000 футов.
В совокупности G650 и G650ER установили более 120 мировых рекордов скорости полета между парами городов, включая полярные и западные направления по всему миру.
Хотя G650 технологически отстает от своих младших братьев, таких как семейство G500/G600 и недавно выпущенные G700 и G800, модель по-прежнему является одним из лидеров рынка и продолжает оставаться эталоном в своем сегменте.
“Мы продолжаем инвестировать в G650 и G650ER, чтобы обеспечить постоянное совершенствование растущего парка самолетов для наших клиентов”, — сказал Бернс.
Салон вместимостью до 19 пассажиров может быть разделен на четыре зоны. Его интерьер отмечен рядом наград за дизайн и другие особенности, имевшиеся у самолета на момент запуска в производство, например, таких, как 100-процентно свежий воздух без рециркуляции, близкое к наземному давление воздуха в салоне, широкополосный доступ к спутниковому Интернету, работающий в двойном диапазоне Ku/Ka, от Viasat.
Запуск G650 побудил конкурентов Bombardier и Dassault Falcon ответить семействами Global 7000 и 7500 и Falcon 8X соответственно.
G650 и G650ER недавно получили сертификаты FAA и EASA для посадки по крутой глиссаде.
Андрей Бочкарев