Концерн Airbus подтвердил свои планы по поставке примерно 700 коммерческих самолетов к концу года. Темпы производства приближаются к докризисным показателям, когда в 2019 году рос спрос на новые самолеты и Airbus поставил почти 1000 самолетов. Хотя это далеко не цифры 2019 года, общий объем поставок в этом году является лучшим за последние 24 месяца, что свидетельствует о возобновлении авиаперевозок по всему миру.
Заявление Airbus было сделано 23 сентября во время проведения Capital Market Day, когда был представлен ряд информации о рынке. Одним из наиболее важных моментов было подтверждение цели достижения не менее 700 поставок, что было поставлено под сомнение несколькими рыночными аналитиками. В течение первых восьми месяцев было поставлено 382 самолета, таким образом, к концу декабря потребуется выпустить еще 320 самолетов, что при среднемесячном показателе составляет 80 единиц (с учетом сентября).
“Мы полностью взаимодействуем с нашими поставщиками, чтобы выполнить наши обязательства перед клиентами”, — пояснил Гийом Фори, генеральный директор Airbus.
Одной из самых больших задач для Airbus будет расширение производства, которое к концу года должно будет практически удвоиться, с 47 самолетов до 80. Несмотря на наличие собственных технических и рабочих мощностей, также необходимо работать в тесном контакте с партнерами, чтобы гарантировать поставку тысяч компонентов. В настоящее время 3200 поставщиков ежедневно отгружают на сборочные линии Airbus около 3 миллионов деталей.
Расширение мощностей соответствует цели достижения темпов поставок 75 самолетов семейства A320neo в месяц к концу 2025 года. К декабрю 2022 года средний показатель составит не менее 50 самолетов в месяц. Однако в настоящее время самая большая проблема заключается в том, чтобы гарантировать поставку двигателей, которые по-прежнему производятся с более низкими темпами, чем способность Airbus завершать сборку своих самолетов.
Основные производители авиационных двигателей сталкиваются с рядом препятствий, особенно с поставкой полупроводников, что задерживает полное возобновление производства. Дефицит мирового производства полупроводников влияет на всю глобальную производственную цепочку, от производителей автомобилей до производителей смартфонов и компьютеров, нанося ущерб всем остальным сегментам, включая авиакосмическую промышленность и даже продукты питания.
Тем не менее, произошло заметное улучшение темпов производства двигателей, что позволило Airbus сократить количество готовых самолетов, но без двигателя, с 29 в начале года до менее 10 единиц в месяц.
Европейский производитель осознает проблемы, связанные с увеличением темпов производства и поставок в краткосрочной перспективе, поскольку некоторые переменные находятся вне его контроля, например, проблемы в глобальной логистике и ряд ограничений, влияющих на его поставщиков. “Это совсем не прогулка в парке”, — сказал Доминик Асам, финансовый директор Airbus.
Андрей Бочкарев