Airbus рассматривает возможность наладить производство модели A220-500

Европейский концерн Airbus планирует запустить в производство более крупную версию своего пассажирского самолета A220, но его глава оговорился, что для этого должно быть подходящее время, которое необходимо тщательно выбирать. “Мы не хотим делать это слишком рано”, — сказал инвесторам генеральный директор Airbus Гийом Фори.A220 был разработан компанией Bombardier, чтобы занять центральное место на рынке реактивных самолетов. Однако у канадского производителя возникли трудности с достаточными инвестициями, необходимыми для противостояния Airbus и Boeing.

Наконец, в 2018 году проект был продан европейскому производителю, который, в свою очередь, понес на программу более высокие, чем ожидалось, расходы. Тем не менее финансовый директор Доминик Асам сообщил инвесторам, что Airbus находится на пути к достижению прибыльности к середине этого десятилетия. На данный момент продано 104 самолета самой маленькой версии A220-100 и 670 самолетов большей версии A220-300, которые используются, в частности, авиакомпаниями airBaltic, Swiss и Delta Air Lines.

A220-500 будет со временем замещать самолеты модели A320neo, производство которых постепенно увеличивается, как и планировалось, до 75 машин в месяц к 2025 году, став основным конкурентом по продажам самолетов Boeing. После этого заявления акции Airbus выросли на 2 процента.

Проблемой европейского производителя остаются задержки программы A321XLR, самого дальнемагистрального в отрасли узкофюзеляжного самолета, который заинтересованные перевозчики пока не могут эксплуатировать так быстро, как планировал Airbus.

Хотя компания Airbus дебютировала более 50 лет назад как производитель широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, выпускаемых в рамках программы A300, ее наибольшим коммерческим успехом до сих пор были узкофюзеляжные самолеты, которые были популяризированы бюджетными авиакомпаниями, такими как EasyJet и WizzAir. Однако лидером на рынке производства более крупных самолетов является компания Boeing, чьи самолеты версий Dreamliner 787 и 777, а ранее также четырехмоторные реактивные самолеты 747, выиграли битву за клиентов с самолетами версий A330, A340, A350 и A380.

Однако Фори объявил о широкомасштабной попытке Airbus укрепить свои позиции среди широкофюзеляжных самолетов, сравнимые с позициями в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Стартом таких планов является запуск грузового самолета A350F.

Андрей Бочкарев