Airbus возобновляет производство самолетов во Франции и Испании

После 4-дневного перерыва, с сегодняшнего дня (23 марта) концерн поэтапно Airbus возобновляет производство самолетов во Франции и Испании, одновременно проводя переговоры о кредитах с каждым из европейских правительств по отдельности.
Заводы группы в обеих странах были закрыты 17 марта, чтобы провести их дезинфекцию и меры по улучшению гигиенические условий, позволяющих возобновить работу, и при этом гарантируя защиту работников. Согласно сообщению руководства, “возобновление операций будет очень частичным, либо путем тестирования определенных операций, которые считаются критически важными для поддержания процесса, либо для выполнения сроков поставки для некоторых клиентов”.

В Тулузе около 10 процентов от всего состава сотрудников, т.е. около тысячи человек, должны приступить к сборке самолетов семейства A320, A330 и A350, а также начать работу в центре выдачи самолетов. Команды будут работать посменно в течение 6 часов, чтобы не было встреч с другими группами и чтобы было достаточно времени для дезинфекции рабочих мест и гардеробов. Левый профсоюз CGT считает, что добровольцам было предложено вернуться на работу слишком рано.

Airbus также ведет переговоры с европейскими правительствами, но не отказался комментировать информацию о том, что ему потребовалась помощь из-за эпидемии. Один из представителей концерна сказал, что “мы ведем регулярный диалог с правительствами дружественных нам стран, но они не являются публичными, поэтому мы не комментируем их”. Как сообщает корреспондент портала aviav.ru из Германии, Airbus проинформировал немецкое правительство и представителей сектора, что может понадобиться некоторая государственная помощь, если только кризис продлится несколько месяцев.

Коррупционный скандал с Airbus в Корее

Прокурор Сеула расследует обвинения против генерального директора Korean Air Уолтер Чо и его сестры Хизер Чо, которые предположительно ответственны за то, что их бывший управляющий директор брал деньги у Airbus за контракты на покупку самолетов. Согласно французскому соглашению об урегулировании, Airbus согласился заплатить посреднику 15 миллионов евро за покупку A330 в 1996-2000 годах и перечислил часть денег за фиктивное соглашение о консультациях.

Руководство Korean Air заявило, что Уолтер Чо, ныне председатель совета директоров Hanjin Group и другие члены руководства группы, не имеет никакого отношения к платежам от Airbus. Адвокат Хизер Чо сказал, что его клиентка не участвовала в незаконных решениях и будет работать над разъяснением фактов.

Андрей Бочкарев