Акции Flyr выросли на 28 процентов после презентации сети маршрутов

Акции норвежской авиакомпании Flyr на фондовой бирже Осло в понедельник выросли на 28 процентов. Новый скандинавский перевозчик готовится составить конкуренцию Norwegian Air и SAS, планируя открыть внутренние рейсы уже в первой половине этого года. Первоначально для этой цели будет арендовано восемь самолетов. Самолет авиакомпании Flyr

Название Flyr на норвежском языке  означает просто “летающий”. Первым главой  новой авиакомпании недавно была назначена Тонье Викстроем Фрислид, имеющая десятилетний опыт работы в Norwegian Air, где в последнее время она занимала должность вице-президента. “Мы создаем компанию с нуля, опираясь на большой опыт и адаптированную к будущему бизнес-модель”, – подчеркнула Викстроем Фрислид на официальной презентации перевозчика.
Бронирование через приложение
Акции Single Flyr  в начале этой недели выросли с 5 до 6,40 норвежских крон. Таким образом, скандинавский перевозчик заработал 960 миллионов норвежских крон, что в общей сложности составляет 93,475 миллиона евро. IPO новой авиакомпании проводили брокеры Arctic Securities, Carnegie и SpareBank 1 Markets.
Планируемая маршрутная сеть Flyr в конечном итоге будет охватывать Норвегию и известные европейские направления. Ключевой частью стратегии перевозчика будет использование приложения, через которое будут производиться все бронирования  и возможные исправления.  “Название отражает простоту бизнеса, модели и продукта, который мы будем предлагать на рынке. Мы лучше всех умеем летать, и это единственное, чем мы планируем заниматься”, – подчеркнул Эрик Г. Браатен, бизнесмен и основатель новой  в Скандинавии авиакомпании.
На авиационном рынке Норвегии до сих пор доминируют SAS и Norwegian Air. Меньшие региональные порты обслуживали Wideroe. Горы и фьорды делают перелеты между городами в большинстве случаев самым быстрым способом передвижения по стране.
Гибкость – залог успеха проекта
Новый перевозчик будет конкурировать на внутреннем рынке с четырьмя другими авиакомпаниями, если текущий кризис COVID-19 переживет испытывающая трудности Norwegian Air. Скандинавская маршрутная сеть также привлекла венгерского лоукостера Wizz Air, который объявил о выходе на норвежский рынок всего через несколько часов после анонса Flyr.
Новая авиакомпания обязалась использовать в основном местных работников и уважать профсоюзы, в отличие от дешевой венгерской компании, бойкотируемой даже премьер-министром Норвегии. Ожидается, что флот Flyr увеличится с восьми до 28 самолетов в течение следующих четырех лет.  “Мы хотим использовать возможности меняющегося рынка в процессе обновления авиационной отрасли.  Мы сможем расширить наши операции быстро и в соответствии со спросом благодаря наличию экипажей и самолетов”, – добавила Викстроем Фрислид.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM