Амбиционные планы нового директора отдела продаж Airbus

Планы нового директора отдела продаж Airbus

Новый глава Airbus по вопросам продаж, Эрик Шульц, поставил себе задачу найти в этом году не менее двух клиентов на вяло продающиеся A330neo, так как он намерен поправить позицию концерна в сегменте широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

Планы нового директора отдела продаж Airbus
Эрик Шульц – новый директор отдела продаж концерна Airbus


В первом интервью, которое он дал в январе после перехода в Airbus из Rolls-Royce, Шульц заявил, что ему придется ускорить продажи обоих типов самолетов – A330neo и более крупных A350-1000, так как спрос на A350-900 и без того достаточно велик. Оптимизм в него вселяют результаты испытательных полетов A330neo, являющей более современной версией наиболее продаваемого из широкофюзеляжных самолетов этого производителя, первые экземляры которого войдут в эксплуатацию уже летом этого года. На недавно прошедшем авиасалоне в Париже Шульц заявил: «Я большой оптимист по отношению к проверенным характеристикам этого самолета».

На самом деле Airbus уже опередил американский концерн Boeing по числу заказов, полученных в прошлом году, благодаря хорошему заделу, который оставил предшественник Шульца, Джон Лэхи, перед уходом на пенсию. Но теперь приоритетом европейского производителя является продвижение на рынке широкофюзеляжных самолетов, на которые в этом сегменте у Boeing три четверти всех заказов 2017 года.

«Это та область, где у нас самые слабые позиции и, скажу откровенно, критерием моего успеха будет способность эту ситуацию изменить. Следующие 24 месяца, ближайшие 3 года будет сроком, за который должны произойти изменения и это касается A330neo, а также A350-1000», — сказал Шульц. Он добавил, что традиционные авиакомпании воздерживаются от принятия важных решений пока ожидается выход этой машины на рынок.

Первый A350-1000 должен поступить основному клиенту, авиакомпании Qatar Airways, в ближайшие недели. Эксперты из авиационной отрасли заявляют, что A330neo с экономичными двигателями, вышедший на рынок в 2014 г., когда цена нефти превышала 100 долларов, не мог найти места на рынке и после падения цен на нефть. Причиной была большая популярность предыдущей модели. Кроме того Boeing искушал клиентов новейшей версией B787, которая оказалась удачнее прежней модели Airbus.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM