American Airlines инвестирует в водородно-электрические двигатели и развитие ZeroAvia

American Airlines объявила об инвестициях в ZeroAvia, пионера в области безуглеродной водородно-электрической авиации. Перевозчик из Техаса благодаря Меморандуму о взаимопонимании (MoU) также гарантировал себе возможность заказа до 100 двигателей, которые будут использоваться на самолетах, обслуживающих региональные рейсы.“Наши инвестиции в развитие технологии водородно-электрических двигателей ZeroAvia могут сыграть ключевую роль в будущем устойчивой авиации”, — сказал Дерек Керр, финансовый директор American Airlines. “Мы рады возможности внести свой вклад в развитие этой отрасли и с нетерпением ждем результатов нашего исследования того, как эти двигатели могут обеспечить будущее наших авиакомпаний”, — добавил Керр.

ZeroAvia уже далеко продвинулась в своих планах по сертификации силовой установки ZA600 мощностью 600 кВт для небольших 10-20-местных самолетов, ввод которых в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Параллельно компания работает над ZA2000, модульной силовой установкой мощностью 5 МВт, который к 2026 году должен устанавливаться на турбовинтовые самолеты вместимостью 40-80 мест. Силовая установка ZA2000RJ расширит эту технологию, чтобы к концу этого десятилетия пассажиры могли летать на региональных самолетах с нулевым уровнем выбросов.

“Поддержка со стороны крупнейших авиакомпаний мира — убедительный показатель прогресса, которого мы добиваемся в развитии водородно-электрических двигателей с нулевым уровнем выбросов”, — подчеркнул основатель и глава ZeroAvia Вал Мифтахов. “Мы сосредоточены на обеспечении экологичных путешествий, и мы рады, что American Airlnes видит в ZeroAvia часть будущего авиации в своем видении”, — заключил Мифтахов.

Инвестиции American Airlines демонстрируют стремление к агрессивным климатическим целям, включая нулевой уровень выбросов парниковых газов к 2050 году. Усилия крупнейшего в мире авиапарка по обеспечению устойчивого развития также включают получение от Neste первой в отрасли партии устойчивого авиационного топлива (SAF), сертифицированного CORSIA, а также достижение соглашения о закупке 500 миллионов галлонов SAF в течение пяти лет у Gevo.

Андрей Бочкарев