A340-600 Lufthansa

Lufthansa вновь становится прибыльной авиакомпанией

Lufthansa Group объявила в официальном заявлении, что во втором квартале этого года она вернулась к прибыльности и получит операционную прибыль в размере 393 миллионов евро. Для сравнения, год назад за тот же период она понесла убытки в размере 827 млн ​​евро.

Dreamliner для Lufthansa
Dreamliner для Lufthansa

Чистая прибыль после налогообложения в итоге составила 259 миллионов евро. Год назад в те же месяцы отрицательный показатель составлял 756 млн евро. Ожидается, что следующие кварталы этого года также будут убыточными, а операционная прибыль за весь 2022 год прогнозируется на уровне более полумиллиарда евро.

Последующие месяцы с прогнозом дальнейшего увеличения

Национальный перевозчик Германии и его дочерние компании в Австрии, Бельгии и Швейцарии с апреля по конец июня обслужили в общей сложности 29,2 млн пассажиров. Это, в свою очередь, означает увеличение числа пассажиров на 318 проц. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Следующие месяцы будут продолжать демонстрировать улучшение пассажиропотока и высокий спрос на авиаперевозки, как утверждает сам генеральный директор Карстен Шпор. Его слова подтверждаются показателями бронирования билетов, которые на данный момент составляют в среднем 83 процента от уровня, имевшего место три года назад.

Доходы группы Lufthansa достигли уровня 8,5 млрд евро, что более чем в два с половиной раза больше, а точнее на 164 процента, чем во втором квартале предыдущего года. В то время на результаты (выручка чуть более 3,2 млрд евро — прим. ред.) также существенно повлияла пандемия коронавируса SARS-CoV-2.
Предложение, прогнозируемое в третьем квартале, достигнет 80 процентов вместо 85 процентов, прогнозируемых ранее, от докризисного уровня из-за вируса COVID-19. Это связано с отменой тысяч рейсов из-за нехватки персонала в аэропортах Франкфурта-на-Майне и Мюнхена.

Грузовой и технологический отделы также получили положительный баланс

Возможно, есть причины быть довольными менеджерами отдела Lufthansa Cargo, чья прибыль во втором квартале до налогообложения увеличилась на 48 проц. в годовом исчислении до уровня 482 млн евро. Год назад за тот же период было получено 326 млн евро. В первом полугодии рекорд был улучшен с результатом 977 миллионов евро в плюсе. Для сравнения, год назад в первом полугодии было сгенерировано 641 млн евро.

Lufthansa Technik, с другой стороны, получила операционную прибыль в размере 100 миллионов евро во втором квартале. Год назад, в те же месяцы, в плюсе было 90 миллионов евро. За первые шесть месяцев было получено в общей сложности 220 миллионов евро операционной прибыли, что является значительным улучшением по сравнению с прошлым годом. На тот момент было получено 135 миллионов евро прибыли до налогообложения.

В отчетном периоде группа LSG выиграла, в частности, от роста выручки в Северной и Латинской Америке. Несмотря на прекращение субсидирования в соответствии с Законом США об услугах, Группа LSG получила положительную скорректированную прибыль EBIT в размере 1 млн евро (предыдущий год: 27 млн ​​евро). В первом полугодии скорректированный показатель EBIT упал до -13 миллионов евро (по сравнению с 19 миллионами евро в предыдущем году).

“Мы добились хорошего результата в период, который был непростым как для наших пассажиров, так и для наших сотрудников. Авиационная промышленность во всем мире приближалась к пределу своих возможностей. Тем не менее, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Вместе мы провели наши авиакомпании через пандемию, а также через самый тяжелый финансовый кризис в нашей истории. Сейчас важно последовательно продолжать стабилизировать наши воздушные операции. С этой целью мы предприняли множество шагов и успешно их реализовали”, — подчеркнул Карстен Шпор, генеральный директор Lufthansa.

“Кроме того, мы делаем все, что в наших силах, чтобы еще раз расширить премиальное предложение наших авиакомпаний и, таким образом, полностью удовлетворить требования наших клиентов, а также свои собственные. Мы хотим и будем продолжать укреплять свои позиции в качестве перевозчика номер 1 в Европе и, таким образом, сохранять свое положение в авангарде отрасли в мире. Помимо достигнутого возврата к прибыльности, теперь приоритетом являются лучшие продукты для наших клиентов и перспективы для наших сотрудников”, — подытожил Шпор.

Андрей Бочкарев