Американские политики выступили за продление программы помощи авиакомпаниям

В парламенте США растет поддержка проекта по расширению Act Payroll Support Program платы (PSP) в рамках программы CARES для помощи авиакомпаниям, чтобы остановить осеннюю волну увольнений. Президент Дональд Трамп также выступает за помощь авиационной отрасли.
Письмо с призывом к властям Сената США продлить действие Закона о CARES до марта 2021 года было подписано 16 сенаторами от  Республиканской партии, что указывает на межпартийное соглашение, способное остановить или сдержать осеннюю волну увольнений сотрудников, объявленную авиакомпаниями. Это первое публичное заявление о поддержке инициативы сенаторов-республиканцев, значительно повышающее шансы на смену состава верхней палаты Конгресса. В Палате представителей расширение Закона о CARES поддержано 223 представителями, что составляет небольшое большинство.

Пассажиропоток по-прежнему низкий

Письмо в поддержку продления действия закона CARES было написано, когда лидеры Конгресса США и представители администрации президента Дональда Трампа вели переговоры о юридическом решении, которое могло вступить в силу после 30 сентября, когда истекал первоначальный срок действия Закона CARES,  являющегося  платформой для предоставления государственной помощи перевозчикам Соединенных Штатов с запретом увольнений.

Американские авиакомпании должны были получить в общей сложности 58 миллиардов долларов США (61 миллиард, включая помощь для субподрядчиков авиакомпаний). Программа помощи включает средства для оплаты времени простоя сотрудникам авиакомпаний (25 миллиардов долларов для сотрудников авиакомпаний, 4 миллиарда долларов для грузовых авиакомпаний, 3 миллиарда долларов для субподрядчиков) и кредиты под низкие проценты и гарантии по кредитам для авиакомпаний (25 миллиардов долларов для пассажирских и 4 млрд долларов для грузовых авиакомпаний).

В ситуации, когда пассажирские перевозки в США все еще находятся на уровне 25-30 процентов от уровня прошлого года, профсоюзы авиакомпаний начали настаивать на продлении программы до 31 марта 2020 года. К этому моменту лидеры профсоюзов заявили, что пассажиропоток вернется к уровню, который позволит сократить масштабы льгот.

Рука об руку с профсоюзными деятелями

В последние недели к профсоюзам, лоббирующим продление Программы поддержки заработной платы (PSP), также присоединились руководители авиакомпаний, в том числе Гэри Келли, президент и генеральный директор Southwest Airlines, который в видеоролике на веб-сайте перевозчика заявил, что он лично участвовал в лоббировании проекта, направленного федеральным лидерам. Келли также предложил другие решения, которые, по его мнению, могут помочь восстановить авиационную отрасль США, такие, как субсидии на авиаперелеты, мораторий на налогообложение авиабилетов и финансирование помощи аэропортам.

Отраслевая организация американских авиакомпаний, Airlines for America (A4A), также заявляет о поддержке профсоюзной инициативы. “Как мы понимаем, на переговорах с Белым домом был озвучен план продления срока действия фонда программы по поддержке заработной платы. Мы полностью поддерживаем предложение PSP о продлении до 31 марта 2021 года без каких-либо новых условий, сказал Картер Ян, представитель Airlines for America.

Трамп заявляет о своей поддержке

Президент Дональд Трамп во время брифинга для СМИ в среду (05/08) также заявил о поддержке авиационной отрасли, когда его спросили о заявлении о поддержке продления законопроекта, представленного группой сенаторов от Республиканской партии. “Мы не хотим терять наши авиакомпании, поэтому, если такое решение предлагают политики, будь то республиканцы или демократы, я, безусловно, поддержу его”, – заявил Трамп.

По планам Конгресса, продление периода помощи обойдется налогоплательщикам в 25 миллиардов долларов. Если продление не состоится, есть риск, что, как говорится в предупреждении американских авиакомпаний, 1 октября уведомление об увольнении получат 75 000 сотрудников.

Около 80 процентов всех увольнений придется на две авиакомпании – American Airlines и United Airlines. Southwest Airlines – единственный перевозчик, заявивший, что не будет проводить увольнений или снижать зарплаты до конца года. Alaska Airlines и JetBlue Airways достигли соглашения с профсоюзами пилотов, чтобы избежать принудительных увольнений до марта следующего года.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM