Американские законодатели начинают реформу Федерального авиационного управления

Конгресс США завершает работу по реформированию Федерального авиационного управления (FAA). Речь идет, в частности, о порядке  надзора за проектированием новых коммерческих самолетов. Эта мера стала следствием крушений двух самолетов Boeing 737 MAX в 2019 году, в результате которых погибли 346 человек.
Демократы и республиканцы в Палате представителей и комитетах Сената США достигли соглашения об введении новых правил, причиной которого стал отказ FAA контролировать сертификацию 737 MAX. Новый закон будет включен в новый законопроект о расходах на 1,4 триллиона долларов, который Конгресс должен принять, чтобы избежать остановки экономики.

Новые правила призваны усилить прямой надзор FAA над инженерами Boeing, которые до сих пор проводили оценки безопасности от имени агентства. FAA будет по-прежнему делегировать Boeing основную часть работы по сертификации нового самолета, но эксперты агентства по безопасности будут более внимательно следить за его работой. Они также должны гарантировать, что затраты и график поставок Boeing не будут доминировать в процессе принятия решений. Проект также предусматривает большую прозрачность и анализ критически важных для безопасности систем в начале процесса сертификации.

Закон предусматривает новые меры наказания для руководителей, оказывающих чрезмерное давление на сотрудников, сообщающих о нарушениях безопасности. Он также устанавливает новые процедуры защиты информаторов. Предусмотренны  особые механизмы отчетности по безопасности для технического персонала FAA. На его обучение будут выделены дополнительные средства.

Новые правила обращают вспять долгосрочную тенденцию увеличения делегирования полномочий производителю, кульминацией которой стал правовой акт FAA 2018 года – “Закон о повторной авторизации”. Этот закон был принят всего за месяц до первой катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии в октябре 2018 года. Он предусматривал максимальное делегирование работы по сертификации, требуя от FAA подачи специальной апелляции, если агентство не желало делегировать какой-либо конкретный элемент надзора.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM