Авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) сообщила, что получила финансирование в размере 700 млн долларов, находясь во владении должника. Объявление было сделано после того, как в июле этого года перевозчик добровольно подал заявление о банкротстве в соответствии с главой 11 закона США о банкротстве. Соглашение о финансировании предоставит SAS средства, необходимые для выполнения своих обязательств в ходе банкротства.
Debtor-in-Possession (DIP) — это особый институт американского законодательства о банкротстве, где банкрот действует и действует в юридических сделках, несмотря на ранее объявленную финансовую несостоятельность. Особенно часто эта аббревиатура используется как DIP Financing, т.е. возможность финансирования такой ситуации и деятельности. Стоит добавить, что этот вариант финансирования в США является весьма распространенным явлением.
Финансирование обанкротившегося должника должно быть одобрено судом США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка. Финансами, выделенными на реструктуризацию, будет управлять американский инвестиционный фонд Apollo Global Management. Авиакомпания надеется, что план финансирования будет утвержден к середине сентября. SAS ожидает, что процесс банкротства займет от девяти до двенадцати месяцев.
Как только суд утвердит соглашение о финансировании, SAS сможет использовать 350 миллионов долларов, которые будут направлены на обеспечение повседневной деятельности оператора. Финансирование DIP предназначено для того, чтобы помочь продолжать вести свой авиационный бизнес во время процедуры банкротства в соответствии с главой 11 закона США о защите от кредиторов при реструктуризации.
Финансирование DIP имеет структуру отсроченного кредита со сроком погашения девять месяцев, рассчитанного из так называемого день закрытия. Срок погашения может быть постепенно продлен до 18 месяцев.
Взаимный энтузиазм
Генеральный директор SAS Карстен Диллинг сказал, что скандинавская авиакомпания с нетерпением ждет одобрения судом партнерства с Apollo и с оптимизмом смотрят на свои планы по созданию лучшего будущего для перевозчика путем разработки плана реструктуризации SAS FORWARD. “Мы рады, что получили финансирование от инвестиционного фонда. Apollo Global Managemen – компания, которая реализует обширные и конкурентоспособные проекты”, — заявил Карстен Диллинг в пресс-релизе.
“Благодаря финансированию у нас будет прочное финансовое положение, позволяющее продолжать поддерживать наши текущие операции по добровольной реструктуризации в соответствии с законодательством США. Apollo Global Management имеет долгую историю помощи в создании более сильных и конкурентоспособных компаний и богатый опыт работы в авиационном секторе. Благодаря их значительной приверженности финансированию мы теперь можем полностью сосредоточиться на ускорении реализации нашего плана SAS FORWARD и продолжить нашу более чем 75-летнюю традицию быть ведущим авиаперевозчиком в Скандинавии”, — добавил генеральный директор SAS.
Партнер SAS Apollo Global Management выразил энтузиазм команды по поводу успешной реструктуризации скандинавских авиакомпаний. “SAS — одна из ведущих европейских авиакомпаний, и мы рады, что можем поддержать ее бизнес, поскольку он реализует планы реструктуризации, которые сделают компанию более сильной”, — сказал Антуан Мунфах. “Apollo имеет большой опыт работы в коммерческой авиации. Мы полностью поддерживаем комплексный план реструктуризации SAS, а также цели компании по рекапитализации после выхода из банкротства по главе 11”, — сказал представитель Apollo.
Apollo Global Management — ведущий фонд, управляющий альтернативными активами. Он базируется в США, но работает по всему миру. Компания Apollo зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже и имеет более чем тридцатилетний опыт инвестирования и работы с ведущими управленческими командами для создания и преобразования бизнес-структур. Apollo предоставляет компаниям инновационные решения для капитала и поддержку для финансирования их развития и позиционирования компаний для достижения долгосрочного успеха.
SAS FORWARD
План SAS FORWARD — это инициатива, направленная на обеспечение долгосрочной финансовой стабильности авиакомпании. Проект, направленный на снижение затрат за счет трансформации деятельности перевозчика. Скандинавские авиакомпании используют свой статус банкротства, чтобы лучше пройти процесс реструктуризации.
План предполагает ежегодное сокращение расходов на 735 миллионов долларов. Авиакомпания прогнозирует, что снижение постоянных затрат позволит выстроить более устойчивую структуру бизнеса и, как следствие, более эффективно расходовать заработанные деньги. SAS планирует привлечь 930 млн долларов в качестве собственного капитала, которые будут использованы для рекапитализации компании.
Андрей Бочкарев