Ан 28: достойный последователь «Пчелки»

Легкий, компактный, маневренный – все эти характеристики относятся к самолету ан 28. Это компактное воздушное судно на 18 пассажиров, разработанное в Киеве для работы преимущественно на местных авиалиниях. Воздушное судно способно преодолевать большие расстояния и поднимать в воздух груз до 1,5 тонн.

Краткая историческая справка

Пассажирский самолет разработали на Государственном предприятии Антонов. В основе нового лайнера – самолет Ан-14 («Пчелка»), спроектированный еще в 1958, оснащенный слабыми двигателями всего в 600 л. с.

Перед конструкторами встала задача построить усовершенствованный самолет ему на замену не на поршневых моторах. Новая модель (первое название – Ан-14М) получила более мощные двигатели в 810 л. с., а также увеличенный фюзеляж. Этот лайнер отправился в полет в 1968. А на ан 28 установили еще более сильные моторы – 2 силовые установки мощностью 940 лошадиных сил.

Самолет разработал конструктор Дмитрий Семенович Кива – Герой Украины, сегодня – генеральный конструктор «Антонова». Особенностью новой модели стали сокращенный взлет и посадка.

Ан-14М впервые поднялся в небо в 1968 году. Его оснастили двигателями ТВД-850 мощностью 810 лошадиных сил. А самолет под названием Ан-28 совершил свой первый полет в городе Святошин в 1973 году. Его приводили в движение двигатели ТВД-10Б повышенной мощности – уже 960 лошадиных сил.

КБ Антонова испытало не один предсерийный авиалайнер с 1975 года. Воздушное судно тестировали во всех без исключения поясах – на территориях, пролегающих от Антарктики до Арктики.

Серийно выпускать ан 28 стали в Польше на заводе PZL Mielec в 1984, получившем лицензию на производство этого воздушного судна. А в 1985 новая модель получила сертификат, подтверждающий летную годность от Государственного авиационного регистра Советского Союза. Самолет соответствовал всем действующим международным стандартам.

В общей сложности было создано 7 модификаций этого воздушного судна. Серийные экземпляры допускают установку на них шасси поплавкового либо лыжного типа.

Ан 28 масштабно эксплуатировали на местных линиях, так же, как L-410 Turbolet в СССР. Некоторые страны приобретали маленькие партии этого самолета.

В 90-е годы ХХ века на базе этой машины построили несколько воздушных судов.

  • В 1993 году в ПЗЛ-Мелец выпустили усовершенствованный образец под названием ПЗЛ М-28 Скайтрак.
  • На следующий год в воздух впервые поднялся лайнер Ан-38. Эта модификация самолета была удлиненной. На новом воздушном судне установили более сильные моторы и современную авионику. Дальность полета самолета сократилась до 900 км.

Ан-28 выпускали серийно до 1997 г. В общей сложности построили 198 машин и модификаций.

Описание ан 28

Лайнер ан 28 разработали таким образом, чтобы он мог приземляться на неподготовленных площадках. За счет этого пришлось отказаться от убирающегося в фюзеляж шасси, чтобы ниши не загрязнялись.

Самолет представляет собой легкое воздушное пассажирское судно с двумя газотурбинными двигателями. По вопросам аренды частного самолета обращайтесь к международному брокеру AVIAV TM (Cofrance SARL).

Воздушное судно представляет собой высокоплан подкосного типа. Это самолет с отличными аэродинамическими свойствами. Один из его немногочисленных минусов – невысокая скорость и аэродинамика из-за неубирающегося шасси.

Оперение ан 28 двухкилевое. Силовая установка самолета состоит из 2 двигателей ТВД-10 с винтами реверсивного типа.

Отличительная особенность салона лайнера заключается в том, что его можно быстро адаптировать к перевозке грузов: пассажирские кресла складываются. Кроме того, ан 28 может быть и административным самолетом.

Загрузить авиалайнер можно с помощью грузового люка. Он находится в хвосте машины. В грузовом отсеке для быстрой погрузки размещен кран-балка, рассчитанный на подъем грузов до 500 кг.

Ан-28 отличается повышенной надежностью. Он продолжит полет даже в аварийной ситуации. Например, передвигаясь при большом угле, самолет снизит скорость, но не упадет, а стабилизируется благодаря особой системе предкрылков, сохранив безупречную управляемость.

Инновационным решением стала установленная на этом лайнере система, способная уменьшать крен воздушного судна во время полета. Управлять самолетом можно без проблем даже при 1 работающем моторе. Патент на эту систему получил регистрацию в США и во Франции.

Также ан 28 имеет эффективное оперение. Оно позволяет управлять авиалайнером даже при низких скоростях.

Этот самолет поднимается в небо:

  • во всех климатических поясах;
  • круглосуточно;
  • при любой погоде: лайнеру не страшны перепады температур, осадки.

На борту ан 28 размещены превосходная навигационная система, система, предотвращающая обледенение как корпуса воздушного судна, так и его составляющих.

Ан 28 – это машина-вездеход. Она идеальна для перелетов на небольшие расстояния. Самолет:

  • перевозит пассажиров;
  • выступает как грузовое судно;
  • участвует в военных и спасательных операциях;
  • используется для исследований геологами;
  • применяется для фотосъемки с воздуха;
  • выполняет противопожарное патрулирование;
  • эвакуирует раненых – выполняет задачи санитарной авиации.

Лайнером легко управлять. Он устойчив в полете.

Основное преимущество этой машины – способность приземляться на грунт длиной менее 600 м.

На хорошей крейсерской скорости (350 км/ч) ан 28 без проблем преодолеет расстояние в 600 км. Так, это идеальный самолет для перелета, например, из Москвы в Нижний Новгород. По вопросам аренды частных самолетов в России и за рубежом обращайтесь к брокеру AVIAV TM (Cofrance SARL).

Предшественником ан 28 был также самолет Ан-2. Новая машина существенно экономичнее предыдущей модели.

Модификации лайнера

Грузопассажирский лайнер Ан-28 – это базовая модель. Для эксплуатации в экстремальных условиях разработали воздушное судно с увеличенным топливным запасом, способное перемещаться на более далекие расстояния – Ан-28А. Эта машина эксплуатируется преимущественно в полярных широтах.

Также разработаны военные модификации этого ВС. Они в основном используются для высадки десанта.

Машина Ан-28RM построена для проведения спасательных операций и патрулирования окрестностей.

Самая мощная версия самолета – лайнер-богатырь М-28 «Скайтрак» с двигателями РТ-65В, мощность каждого – 1 100 лошадиных сил от Pratt & Whitney. Моторы оснащены 5-лопастными винтами. На борту установили новейшую в те годы авионику Bendix-King. Этот самолет производят в Польше и сегодня.

Вместимость самолета – максимум 18 пассажиров. Рекомендованное расстояние для перелетов – 1 500 км. Арендуйте этот самолет для корпоративного полета из Москвы в Санкт-Петербург.

Фюзеляж лайнера цельнометаллический. Крыло – 2-лонжеронная конструкция, усиленная подкосами из металла, высокорасположенная. Размах крыла большой. На нем установлены закрылки автоматического типа. Они обеспечивают воздушному судну ровный полет даже на малых скоростях и при больших углах атаки и посадку/взлет при особенно крутом угле траектории.

Ан 28: технические характеристики

Длина самолета составляет 13 метров, высота равняется 4,6 м. Пустое воздушное судно весит 3 500 кг.

Площадь крыла ан 28 составляет 39,70 кв. метров, а его размах равен 22,06 м.

Самолет развивает крейсерскую скорость 330 км/ч. Его предел – 350 километров в час.

Летный потолок авиалайнера составляет 9 км. Дальность полета машины – 1 950 км максимум.

Длина разбега ан 28 невелика – всего 270 метров. Длина пробега ВС равна 170-190 метров.

Самолет рассчитан на 15-18 пассажиров. Количество членов экипажа – 1-2.

Интересные факты о самолете Ан-28

  • Конструкторы долго разрабатывали компактный самолет ан 28. На его создание ушло столько же сил и времени, сколько на проектирование гиганта Ан-22.
  • Лайнер обладает высокой скороподъемностью – целых 12 метров в секунду!
  • В НАТО у самолета есть прозвище – Cash.
  • Сегодня лайнер ан 28 эксплуатируется преимущественно в частных аэроклубах, в сельскохозяйственной отрасли, а также маленькими чартерными авиаперевозчиками. Для регулярных перевозок самолет практически не используется.
  • Ан-28 можно сравнить с такими ВС, как Бе-30, GAF Nomad, IAI Arava.