HondaJet Elite от Cofrance Sarl

Аналитики jet.paris: тенденция сочетать деловые перелеты с досугом становится более явной

Компания jet.paris подвела итоги опроса с участием представителей авиакомпаний, авиационных брокеров из сектора деловой авиации и туристических агентств, показавшие видимые тенденции в путешествиях после пандемии.

Виталий Архангельский, CEO jet.paris
Виталий Архангельский, CEO jet.paris

Анализ охватывает различные сферы деятельности авиакомпаний и турагентов, поскольку оба сектора стремятся использовать возможности для улучшения ситуации и достижения лучших результатов в будущем. Была применена количественная методология с участием более 500 лиц, принимающих решения, из авиакомпаний и турагентов. Респонденты были опрошены на восьми языках в 20 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки, а также были проведены подробные интервью с некоторые лидерами отрасли.

Участники были опрошены о влиянии пандемии на их клиентов и их компании, а также о последствиях этой ситуации для будущего индустрии туризма. Основные выводы показывают разные приоритеты для авиакомпаний и турагентов, в то же время как оба сектора готовятся принять потенциальные меры по исправлению положения и создать новые возможности для роста. Кроме того, анализ ответов показывает различия в приоритетах технологических инвестиций в разных регионах мира.

Результаты исследования показали, что:

Более трети респондентов среди опрошенных авиакомпаний, авиаброкеров и агентств, убеждены, что к концу 2024 года количество полетов вернется к допандемическому уровню; в то время как треть ответила, что, по их мнению, это произойдет в 2025 году или позже;

Результаты исследования свидетельствуют о том, что тенденция «путешествий-реваншей» — направленных на наверстывание упущенного времени и, соответственно, полетов — является заметным явлением, при этом 68 процентов представителей индустрии туризма ответили, что они ожидают увеличения потребительских расходов на путешествия в будущем;

Лидеры индустрии туризма подчеркивают, что путешественники учитывают больше факторов, чем когда-либо прежде, чем принять решение о путешествии;

82 процента опрошенных директоров авиакомпаний и авиаброкеров деловой авиации ответили, что ожидают, что после восстановления экономики сочетание командировок и туристических поездок станет еще более заметным;

Более половины опрошенных туристических агентств заявили, что теперь они тратят больше времени на поиск новых инструментов, услуг и технологий; это область особого интереса в регионе Азии, Австралии и Океании (APAC), где 71 проц. агентств дало положительный ответ;

92 процента опрошенных туристических агентов указали, что им нужна поддержка партнеров по технологиям для путешествий, чтобы создать более последовательный опыт при совершении покупок, бронировании и выполнении заказов, и 89 проц. ответили, что им нужны полезные инструменты для персонализации услуг;

96 процентов опрошенных авиакомпаний ответили, что они ожидают больше возможностей для участия в торгах, которые улучшат обслуживание и удовлетворенность клиентов.

“Один из факторов, который нас удивил при проведении исследования, это беспрецедентная скорость изменений, происходящих в последние несколько месяцев. Это, конечно, создает большие возможности, но также ложится бременем на туристические и брокерские компании, которым необходимо адаптировать свои планы, процессы и действия к этим потенциальным изменениям”, — сказал Виталий Архангельский, генеральный директор Jet.paris.

Среди ключевых трендов, выявленных представителями турагентств, была выделена важность поездок с добавленной стоимостью (connected trips). Это тип путешествия, обеспечивающий наилучшие впечатления, и ему помогают передовые технологии, которые на основе анализа многих факторов и предыдущего поведения потребителей предлагают им персонализированные удобства или дополнительные развлечения. Кроме того, результаты исследования показали сохраняющиеся преимущества национальных и региональных поездок и проблемы, связанные с оживлением сектора деловой авиации.

С другой стороны, для авиакомпаний, участвовавших в опросе, основными тенденциями являются: все более широкое распространение потребительского страхования бронирования (чтобы получить возмещение за пропущенный рейс в традиционных авиакомпаниях), растущая популярность «bleisure» (командировка в сочетании с досугом) в качестве катализатора потенциального восстановления деловых поездок и предложения более экологических вариантов перелетов. Исследование показывает, что авиакомпании, как и в случае с агентствами, сосредоточены на увеличении числа национальных и региональных маршрутов. Они также сосредоточены на создании новых предложений и пакетов, которые могут помочь оптимизировать восстановление базы клиентов, создавая все более персонализированный опыт путешествий.

“Последнее исследование подчеркивает определенную степень оптимизма во всей туристической экосистеме. Однако оно также предполагает, что не все лидеры туристической индустрии готовы адаптироваться к потенциальным изменениям, если они произойдут быстро. Исследования показывают, что существует явная потребность в правильных действиях, трансформации и сотрудничеств, чтобы авиационные брокеры, авиакомпании и другие участники рынка могли адаптироваться к этим изменениям, разрабатывать стратегии для будущего роста и улучшать качество путешествий”, — добавил Андрей Бочкарев, старший консультант Jet.paris.