В 1920-е годы в США стала очень быстро развиваться авиапочта. Перевозка грузов по воздуху была быстрее и выгоднее, чем автомобильным транспортом. Следовательно, многие производители самолетов начали разрабатывать специальные почтовые самолеты. Одной из таких машин был Boeing Monomail 1930 года.
Первоначально авиапочтой в США занимались переоборудованные бипланы, с которых снималось все лишнее оборудование, а все свободное пространство приспосабливалось для перевозки почты. Недостатком этих машин, однако, была их низкая производительность и малая грузоподъемность. В конце 1920-х заводы Boeing решили спроектировать современный почтовый самолет-моноплан с максимально проработанной конструкцией.
Результатом работ стало создание в 1930 году Boeing Model 200 Monomail. Машина впервые поднялась в воздух 6 мая 1930 года. Самолет представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси. Модель 200 имела длину 12,75 м и размах крыла 18 м. Максимальный взлетный вес составлял 3628 кг. Силовой установкой служил двигатель Pratt & Whitney Hornet B мощностью 575 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 254 км/ч, крейсерскую скорость 217 км/ч и запас хода 925 км.
Первые месяцы эксплуатации самолета были очень удачными. Машина была проста в управлении и очень маневренна. Воодушевленные успехом конструкторов Boeing, они начали работу над улучшенной версией самолета, получившей обозначение Boeing Model 221 Monomail. Эта машина была несколько длиннее и вместо почты должна была перевозить 6 пассажиров. Также было много улучшений в самой конструкции.
Модель 221 взлетела 18 августа 1931 года и затем использовалась компанией Boeing Air Transport. В качестве пассажирского авиалайнера Monomail оказался более полезным, чем почтовый самолет, и Boeing решил модернизировать оба самолета до варианта Model 221A.
Эта версия была развитием пассажирского варианта. Помимо многочисленных конструктивных доработок, фюзеляж снова удлинили, что позволило перевозить 8 пассажиров. Оба самолета недолго использовались для различных испытаний, а затем для регулярных пассажирских рейсов.
К сожалению, их эксплуатация закончилась в 1935 году, когда обе машины потерпели аварии — первая разбилась 27 мая, а вторая — в конце года. В итоге Monomail, несмотря на очень удачную конструкцию, оказался финансовым провалом Boeing, но опыт, полученный при работе над ним, был использован в более поздних конструкциях.
Андрей Бочкарев