Аэропорт Хитроу

Авиационные органы Великобритании принуждают Хитроу снизить ставку аэропортовых сборов

Лондонский аэропорт Хитроу получил указание от Управления гражданской авиации Великобритании (CAA) о снижении платы за пассажирские перевозки для авиакомпаний. Ожидается, что ставки будут снижаться каждый год в течение следующих пяти лет.

Аэропорт Хитроу
Аэропорт Хитроу

Национальный регулирующий орган заявил, что снижение тарифов позволит крупнейшему аэропорту столицы продолжить свои инвестиции и отразит недавний рост числа пассажиров. Однако руководство Хитроу не согласно с этим мнением и обеспокоены дальнейшим развитием порта. Даже Уилли Уолш, генеральный директор IATA, твердо высказался по этому поводу.

“Это было два шага назад и, в конечном счете, только один шаг вперед. Хотя хорошо, что в долгосрочной перспективе сборы немного снизятся, пассажирам и авиакомпаниям сейчас нужна реальная помощь, так как тарифы выросли на целых 56 процентов по сравнению с 2021 годом”, — подчеркнул в официальном заявлении генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта IATA Уилли Уолш.

“Решения были основаны на ложных предположениях, которые уже оказались неверными в результате высокого спроса на полеты после пандемии. Независимый анализ показал, что тарифы могут снизиться при защите инвестиций в Хитроу”, — продолжил бывший генеральный директор Aer Lingus, British Airways и International Airlines Group (IAG).

“CAA должно прекратить вознаграждать монополию, чья ненасытная жажда денег от своих клиентов нанесет ущерб рынку и ее конкурентоспособности по всей Великобритании. Если CAA не воспользуется возможностью защитить пассажиров, весь процесс должен быть проверен”,- заключил 60-летний Уолш.
Стоимость обслуживания оплачивается перевозчиками, которые используют Хитроу, но обычно затем они передаются пассажирам через цены авиабилеты. Вырученные средства идут на обслуживание терминалов, взлетно-посадочных полос, а также систем безопасности и багажа, с которыми возникли значительные проблемы, особенно в последние недели.

Станет ли хуже?

На данный момент средняя стоимость обслуживания на одного пассажира в крупнейшем столичном аэропорту составляет чуть более 30 фунтов стерлингов. CAA говорит, что к 2026 году он упадет до 26,31 фунта стерлингов. Однако руководство Хитроу хотело бы поднять цену до 42 фунтов стерлингов.

“Наш независимый и беспристрастный анализ уравновешивает доступные цены для потребителей, позволяя Хитроу делать инвестиции, необходимые для будущего. Мы все хотим избежать сцен последних недель, заверил Ричард Мориарти”, — генеральный директор CAA, мнение которого не разделяет глава порта Лондон-Хитроу Джон Холланд-Кей.

“Регулятор, наверное, не в курсе, что нам нужно для обеспечения хорошего уровня обслуживания пассажиров. Предлагаемая сумма сборов не покроет необходимых инвестиций и эксплуатационных расходов. В результате у путешественников будет ухудшаться впечатление от Хитроу”, — предупредил Холланд-Кей.

Ранее мы также сообщали, что сотрудники службы регистрации и наземного обслуживания British Airways в лондонском аэропорту Хитроу проголосовали за проведение забастовки во время летних отпусков. Это создаст еще больший хаос при полетах в британскую столицу и обратно.

Андрей Бочкарев