Глава WestJet Алексис фон Хенсброх заявил, что канадская авиакомпания пока воздержится от заказа самолетов Boeing 787. Вместо Dreamliner перевозчик из Калгари будет закупать больше узкофюзеляжных самолетов для полетов на ближние и средние расстояния в Северной Америке.
Бывший глава Austrian Airlines на прошлой неделе перешагнул 100-дневный рубеж на новой работе в Канаде. Он использовал это как возможность объяснить своим новым сотрудникам, в каком направлении следует двигаться WestJet.
По словам фон Хенсброха, авиакомпания Калгари, верная своему названию, должна в первую очередь укрепить свои позиции и предложение в Западной Канаде. «Мы будем использовать наши самолеты там, где они могут принести наибольшую пользу канадцам», — говорится в заявлении фон Хенсброха.
Тем не менее WestJet не намерена полностью уходить из восточной части страны, где расположены крупнейшие мегаполисы Страны кленового листа, Торонто и Монреаль. “Хотя большая часть нашего флота будет летать на запад, в качестве национального перевозчика мы сохраним значительное присутствие в восточных провинциях, в основном за счет прямых рейсов в наши западные города”, — пояснил фон Хенсброх.
Новая стратегия будет означать, что инвестиции в новые Dreamliner будут приостановлены. Вместо широкофюзеляжных самолетов, которых у перевозчика из Калгари шесть бортов модели 787-9 и, как ожидается, будет приобретено еще четыре, будет расширен парк узкофюзеляжных самолетов. В дополнение к более чем 30самолетам Boeing 737 MAX, которые будут получены авиакомпанией из провинции Альберта в ближайшие годы, пятнадцать из них в этом году, было объявлено о размещении “значительного заказа на узкофюзеляжные самолеты”.
Новый глава WestJet пока не назвал производителя, с которым он подпишет контракт. До сих пор авиакомпания Калгари была постоянным клиентом Boeing. Впрочем, сюрприз не исключен.
Андрей Бочкарев