Лизинговая компания Avolon была вынуждена оставить в России 10 самолетов. Ее глава Донал Слэттери не скрывает, что намерен компенсировать потери за счет повышения цен на другие. Речь идет об авиакомпаниях из более бедных, развивающихся стран, аналогичных России.

В настоящее время в России находится около 500 самолетов, принадлежащих западным лизинговым компаниям. Они были национализированы российским правительством. Однако недавно национальный российский перевозчик «Аэрофлот» признал, что рассматривает возможность покупки 8 самолетов Airbus 330 у их западных владельцев. С 9 мая он намерен отправить эти машины на Мальдивы.
“Для нас ситуация в России и незаконный захват наших самолетов может быть сравнима с головной болью, но это еще не мигрень. К счастью, серьезно мы там не участвовали. В любом случае я всегда очень нервничал, когда думал о нашем бизнесе в России. Я имел в виду геополитический риск. Потому что до войны российские линии в Украине всегда были хорошими клиентами, а рассрочка выплачивалась вовремя”, — сказал Слэттери во время семинара, организованного Евроконтролем.
Avolon — не единственный арендодатель, решивший компенсировать российские убытки за счет других клиентов. “Вместе мы сейчас думаем, как нам финансировать аренду машин в развивающихся странах. В некоторых из них ситуация на данный момент очень неопределенная, и мы не будем подвергать себя дальнейшим потерям. И мы действительно внимательно рассмотрели лизинговые платежи. Как выяснилось? Что риск определенно увеличился. Итак, какие условия мы предложим в некоторых из этих стран? У меня нет сомнений — лизинговые платежи должны увеличиться”, — сказал Донал Слэттери.
На самом деле Avolon находится в неплохом положении. На момент вторжения России в Украину у компании было 14 самолетов в России. 4 из них были обнаружены в западных аэропортах. “К сожалению, остальные были просто украдены и нам ничего не остается, как обратиться к страховым компаниям за компенсацией”, — сказал глава Avalon. В то же время он признал, что отношения между страховыми компаниями и лизинговыми компаниями сейчас очень напряженные, потому что страховщики понесут огромные убытки. По его мнению, на данный момент у них есть один вариант: поднять страховые тарифы.
Андрей Бочкарев