«Аэрофлот» устремился в Дубаи

Авиационный лизинг для развивающихся стран будет дороже

Лизинговая компания Avolon была вынуждена оставить в России 10 самолетов. Ее глава Донал Слэттери не скрывает, что намерен компенсировать потери за счет повышения цен на другие. Речь идет об авиакомпаниях из более бедных, развивающихся стран, аналогичных России.

A350 для Аэрофлота
A350 для Аэрофлота

В настоящее время в России находится около 500 самолетов, принадлежащих западным лизинговым компаниям. Они были национализированы российским правительством. Однако недавно национальный российский перевозчик «Аэрофлот» признал, что рассматривает возможность покупки 8 самолетов Airbus 330 у их западных владельцев. С 9 мая он намерен отправить эти машины на Мальдивы.

“Для нас ситуация в России и незаконный захват наших самолетов может быть сравнима с головной болью, но это еще не мигрень. К счастью, серьезно мы там не участвовали. В любом случае я всегда очень нервничал, когда думал о нашем бизнесе в России. Я имел в виду геополитический риск. Потому что до войны российские линии в Украине всегда были хорошими клиентами, а рассрочка выплачивалась вовремя”, — сказал Слэттери во время семинара, организованного Евроконтролем.

Avolon — не единственный арендодатель, решивший компенсировать российские убытки за счет других клиентов. “Вместе мы сейчас думаем, как нам финансировать аренду машин в развивающихся странах. В некоторых из них ситуация на данный момент очень неопределенная, и мы не будем подвергать себя дальнейшим потерям. И мы действительно внимательно рассмотрели лизинговые платежи. Как выяснилось? Что риск определенно увеличился. Итак, какие условия мы предложим в некоторых из этих стран? У меня нет сомнений — лизинговые платежи должны увеличиться”, — сказал Донал Слэттери.

На самом деле Avolon находится в неплохом положении. На момент вторжения России в Украину у компании было 14 самолетов в России. 4 из них были обнаружены в западных аэропортах. “К сожалению, остальные были просто украдены и нам ничего не остается, как обратиться к страховым компаниям за компенсацией”, — сказал глава Avalon. В то же время он признал, что отношения между страховыми компаниями и лизинговыми компаниями сейчас очень напряженные, потому что страховщики понесут огромные убытки. По его мнению, на данный момент у них есть один вариант: поднять страховые тарифы.

Андрей Бочкарев