Авиакомпании ITA Airways снова требуется государственная помощь

Италия готовится отдать ITA Airways, пришедшую на смену неудачливой AlItalia, другой итальянской авиакомпании. Новоизбранное правое правительство пересматривает планы продажи государственной авиакомпании на ближайшие месяцы. ITA Airways получит от налогоплательщиков 400 млн евро. Италия пожертвовала более миллиарда евро перевозчику, работающему уже год.Когда 15 октября 2021 года Alitalia, предшественница ITA Airways, прекратила свою деятельность, у обанкротившихся авиакомпаний накопилась задолженность на общую сумму более 11 миллиардов евро. После краха перевозчика Европейский союз уполномочил итальянское правительство продолжать поддерживать государственные авиакомпании, но в меньших масштабах и с более ограниченными государственными ресурсами. Итальянский случай интересен тем, что власти ЕС не учитывают правило договора о том, что юридическое лицо может получать государственную поддержку только один раз в 10 лет.

Теперь министерство финансов Италии утвердило новый план помощи итальянскому перевозчику в размере 400 млн евро, сообщает наш источник со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом. Ранее Европейский Союз разрешил государству инвестировать в ITA Airways до 1,35 млрд евро. С новой государственной помощью общее государственное финансирование авиакомпании, которая только начала работать в прошлом году, уже составляет 1,1 миллиарда евро, так как недавно было одобрено увеличение капитала на 700 миллионов евро. Еще неизвестно, будут ли и когда оставшиеся 250 миллионов евро переведены перевозчику. Последнее вливание капитала считается необходимым для работы ITA Airways в результате более медленного, чем ожидалось, процесса продаж.

С января 2022 года правление нового итальянского перевозчика ведет переговоры о приватизации с рядом заинтересованных сторон, включая Lufthansa, Delta Air Lines и Air France-KLM. Обсуждения застопорились в течение последних нескольких недель, и, чтобы возобновить процесс, итальянское правительство недавно завершило эксклюзивные переговоры с Delta Air Lines и Air France-KLM и возобновило переговоры с Lufthansa, которую поддерживает международная судоходная компания MSC Mediterranean Shipping.

Авиационная отрасль ожидает, что правительство во главе с премьер-министром Джорджией Мелони вновь откроет поле для потенциальных покупателей после того, как период эксклюзивных переговоров с группой инвесторов во главе с Certares Management LLC истек без заключения сделки. Продажа государственной доли в национальном перевозчике позволит Риму сохранить до 49 проц. акций компании, заявил на прошлой неделе наш источник, развеяв опасения внутри правящей коалиции по поводу полной потери контроля над итальянским перевозчиком.

Генеральный директор ITA Airways Альфредо Альтавилла подал в отставку в понедельник после того, как не смог договориться с остальным руководством о будущем авиакомпании. По сообщениям итальянских СМИ, Альтавилла поддержал сделку с MSC и Lufthansa, в результате чего правление лишило его полномочий, чтобы другие члены правления могли без проблем продолжить переговоры с Чертаресом.

Маршрутная сеть и развитие флота

Денежные вливания в размере 400 миллионов евро поддержат дальнейшее развитие ITA Airways. Ранее на этой неделе авиакомпания совершила свой первый рейс из хаба в римском международном аэропорту Фьюмичино в Токио-Ханэда. В декабре перевозчик также запустит новые дальнемагистральные маршруты в индийский Дели и на Мальдивы. Авиакомпания планирует дальнейшее расширение сети сообщений в Азии.

Хотя о других новых направлениях не сообщалось, взгляд на маршрутную сеть Alitalia может дать некоторые подсказки о потенциальных направления расширения ITA Airways, поскольку и Осака, и Сеул ранее уж обслуживались бывшим флагманским авиаперевозчиком. Сеть дальних сообщений Alitalia также включала множество пунктов назначения через Атлантику, включая Чикаго, Сан-Франциско и Сантьяго-де-Чили.

Флот ITA Airways в настоящее время состоит из 66 самолетов Airbus. Авиакомпания ожидает поставки еще 72 самолетов, в том числе 15 аэробусов A330neo и 20 узкофюзеляжных и более длинных самолетов A321neo. В настоящее время флагманскими самолетами члена альянса SkyTeam являются A350-900. Итальянский авиаперевозчик эксплуатирует шесть таких машин, и в ближайшее время должны быть доставлены еще два самолета.

Airbus A350-900 используется на дальнемагистральных рейсах в Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Буэнос-Айрес. Каждый самолет имеет двухклассную компоновку и вмещает 334 пассажира – 33 бизнес-класса и 301 эконом-класса.

Андрей Бочкарев